Специфика коробки-автомата

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

20.01.2014

Автомобили, в конструкции которых предусмотрена автоматическая коробка передач, отличаются от своих собратьев с механической трансмиссией двумя главными вещами: отсутствием педали сцепления и отсутствием необходимости вручную переключать передачи (достаточно переключить соответствующий селектор в позицию Drive).

Несмотря на то, что оба вида коробок передач выполняют одну и ту же задачу, а именно — обеспечение определенного диапазона режимов работы двигателя (т. е. вариантов скоростей), их конструкция различается очень сильно.

Основная задача трансмиссии — использование различных передач, каждая из которых позволяет реализовывать крутящий момент двигателя в полной мере на соответствующих оборотах. Такая регулировка позволяет защитить множество систем и элементов автомобиля от чрезмерного износа и повреждений, и вам не придется после короткой поездки приобретать запчасти для своего BMW Е39 или Ford Mondeo взамен вышедших из строя.

Принципиальным отличием коробки-автомата от механического предшественника является следующая конструктивная особенность:

  • механика обеспечивает блокировку и разблокировку нескольких различных передаточных шестерней;
  • автоматика работает с одним и тем же набором шестерней при помощи планетарного механизма, используя его для обеспечения различных передаточных отношений.

Планетарная передача — основной элемент автоматической коробки передач; именно за ее счет обеспечивается полный спектр передаточных отношений, все остальные компоненты конструкции лишь обеспечивают ее работу. В их число входят:

  • тормоза ленточного типа, предназначенные для блокирования некоторых элементов передачи;
  • муфты, блокирующие ряд других компонентов передачи;
  • гидравлика, ответственная за управление муфтами и ленточными тормозами;
  • шестеренчатый насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости в трансмиссии.

Именно эти запчасти и детали оптом приобретаются автосервисами для подержания в рабочем состоянии одного из самых важных узлов машины.

Основные принципы работы автоматической коробки передач:

  • при функционировании в режиме повышающей передачи происходит автоматический выбор передачи, точнее всего соответствующей положению педали газа и текущей скорости машины;
  • при разгоне на небольших скоростях переключение режима передачи осуществляется при пониженных оборотах (ниже, чем при нажатии на педаль газа);
  • при максимальном выжимании газа автомат переходит на пониженную передачу;
  • вне зависимости от текущей скорости машины, при переводе селектора на пониженную передачу коробка переключается на пониженную передачу (при слишком большой скорости переключение предваряется замедлением);
  • при выборе передачи №2 коробка не осуществляет переход (ни на пониженную, ни на повышенную передачу).


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB