Инновации: карбоно-керамические тормозные системы

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

25.12.2013

Отрадно наблюдать, как инновации охватывают автомобилестроение: гибридные  и компактные дизельные двигатели пришли на замену бензиновым крупнообъемникам, 7иступенчатые автоматы научились очень оперативно управлять крутящим моментом, груды электронных датчиков готовы подменять человека в вопросах управления авто. Не минула чаша сия и тормозной системы. На вершине отрасли – карбоно-керамические тормозные системы.

С 60-х годов в машиностроение прочно вошла технология применения чугунных болванок для создания динамического замедления автомобиля, положив начало эре дисковых тормозных систем. Принцип работы был прост: на полуось крепился чугунный диск, который сверху охватывался т.н. суппортом, несущим пару тормозных колодок. Гидравлическим усилием колодки сжимались вокруг чугунного полотна диска, вызывая замедление авто, путем выработки кинетической энергии.

Дисковые тормозные механизмы, на сегодняшний день, устанавливаются на 97% автомобилей. Из них бὀльшая часть применяет чугунные диски. При наличии немалого количества плюсов – чугунным болванкам присущи и недостатки. Так, чугун не любит перепадов температур. Зачастую, на практике, этот минус выливается в искривленные (поведенные) тормозные диски, которые незамедлительно напоминают о своем дефекте вибрацией при торможении. Далее – трещины на поверхности, неравномерный износ, выработка от более агрессивных колодок и т.п.

Carbon ceramic brakesРешением проблем чугунных болванок стала разработка т.н. композиционных тормозных дисков. Чтобы научные термины не смущали нашего читателя – мы разъясним сложные процесс понятным языком на примере одного из старейших производителей – канадской компании WP Pro.

Прежде всего, керамические тормозные диски, в отличии от чугунных, изготавливаются не литьем, а горячим прессованием. Второй факт – компоненты смеси. При изготовлении керамических тормозных дисков применяют углеродные волокна (что и дает приставку «карбон»), кремний, силикон и еще ряд элементов. Говоря об изготовлении композиционных дисков – вернее употреблять термин «запекание». Все дело в том, что смесь из компонентов  WP Pro проходит три основних этапа: прессование, горячее пресссование и запекание. Каждый из процессов призван придать готовому изделию те или иные практические свойства.

Что же на практике дает керамический тормозной диск? Прежде всего, ресурс. Благодаря использованию смеси из углеволокна и кремния – диски «обещают»  пробег 300-350 тысяч километров.  Второе архиважное свойство – стойкость к температурным перепадам и нагреву. По сути, материал керамических тормозных дисков способен выдерживать до 1000 C. Поэтому среднегородские температуры в 300-500 С такой материал переживает с легкостью.

И еще один немаловажный момент. Вес композиционного тормозного диска на 60-80% меньше чугунного аналога. Например, штатный тормозной диск для Toyota Land Cruiser 200 весит порядка 13 кг. Керамический «собрат» будет весить всего 4,5-5.  Эта особенность способна «облегчить» жизнь автомобиля в момент разгона и придать ей динамики.

 И о производстве. Сегодня мало кто из производителей тормозов берется за столь сложный продукт, как керамические тормозные системы. Ведь основа такого комплекта – композиционный тормозной диск, требующий высокотехнологического оборудования, грамотних рук и строго выдержанной технологии. Одним из авторитетних поставщиков таких систем на сегодня выступает канадская компания WP Pro. Те, кто не знаком с этим именем – приведем названия двух тюнинг-ателье, чьи «выпускники» комплектуются китами WP Pro: Hamann, Oettinger и т.д. А уж эти парни знают толк в технологиях.

Керамические тормозные дискиОсновной ассортимента канадцев: карбоно-керамические тормозные системы (наборы из керамических дисков, высокоэффективных суппортов и колодок) и керамические компоненты в штатном размере.  Примечательно то, что опыт WP Pro позволяет предложить такие киты практически на любой автомобиль. Недавно, канадцы поставили на поток и еще один товар из этой группы – штатные карбоно-керамические тормозные диски.  Это диски на модели, которые с завода комплектовались композиционными тормозами: Ferrari 360, 612, Porsche 911,Cayenne, Nissan GTR и т.п. При этом, цена на керамические диски WP Pro значительно дешевле штатного аналога.

Компания Центр тормозных компонентов является официальных дистрибутором марки WP Pro в Европе.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB