Что делать с автокатализатором

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

20.03.2013

Автокатализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Каталитический нейтрализатор имеет специальное покрытие на сотах, которое вступает в химическую реакцию с выхлопными газами и разрушает вредные соединения, находящиеся в них. При этом на выходе образуются безобидные смеси углекислого газа, воды и азота. Покрытие состоит из платино-иридиевого сплава, а в ходе реакции выделяется большое количество тепла, что и позволяет нейтрализатору продуктивно работать.

Чтобы катализатор как можно дольше не выходил из строя, нельзя использовать этилированный бензин. Он мгновенно разрушает каталитический слой, при этом керамические соты оплавляются и выхлопные газы не проходят. Некачественный бензин также способен нарушить работу нейтрализатора. В нем находится много вредных элементов, которые при сгорании образуют сажу, забивающую соты.

Средний ресурс катализатора составляет от 80-и до 150-и тыс километров пробега. Но это только в том случае, если система зажигания и питания находятся в исправном состоянии и используется нормальное по качеству топливо. На его долговечность могут влиять также механические повреждения, керамические соты очень хрупкие, и любой удар может их расколоть вдребезги. Еще недопустимо попадание воды на раскаленные запчасти нейтрализатора, иначе он тоже выйдет из строя.

Нейтрализатор является довольно дорогим прибором, ведь в нем используется платина. Так что делать с катализатором, который вышел из строя? Многие, в целях экономии пытаются просто снять старый и не тратиться на ремонт или покупку нового. Если же вы решили заменить вышедший из строя нейтрализатор, то лучше обращаться на дилерскую станцию технического обслуживания. Следует учитывать, что в данный момент оригинальных приборов может не оказаться, поэтому вам придется ждать неделю-две.

Если хотите сэкономить, то можно поискать катализатор под заказ. Он обойдется несколько дешевле, однако за установку все же придется платить. Сервисные центры предлагают сегодня универсальные нейтрализаторы, например, китайские. Но стоит помнить, что в дешевый прибор не дает полной гарантии. Он может выйти из строя гораздо раньше отмеренного ему срока. Поэтому в каждом конкретном случае надо серьезно подходить к выбору варианта. Лучше все же показать автомобиль специалистам, которые определят, подлежит ли катализатор ремонту, или он пришел в негодность и требует замены.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB