Ступень низкого давления системы Common Rail

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

10.01.2013

Шестеренный насос BoschЕдинственная задача ступени низкого давления – фильтрация и подача избыточного количества топлива к ТНВД. Эта система состоит из топливного бака, подкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, магистрали низкого давления и обратной магистрали.

Подкачивающий насос обеспечивает непрерывную подачу топлива по магистралям низкого давления из бака через фильтр тонкой очистки в секцию низкого давления ТНВД. Величина подачи должна быть достаточна для обеспечения впрыска и охлаждения ТНВД и не зависеть от режима работы двигателя, шум, издаваемый насосом при работе, должен быть минимальным, а ресурс работы насоса сопоставим со сроком службы автомобиля.

Сегодня используются 2 типа подкачивающих насосов – электрический (роторный) и механический (шестеренный). Электрический насос используется только в легковых и легких коммерческих автомобилях. Он не только подает нагнетает из бака к ТНВД, но и, в случае аварии, мгновенно прекращает подачу топлива. С момента поворота ключа в замке зажигания, электрический подкачивающий насос постоянно подает топливо к ТНВД. Излишек топлива через перепускной клапан ТНВД возвращается в бак по обратной магистрали. В зависимости от конструкции автомобиля, электрический подкачивающий насос устанавливается в магистраль низкого давления между фильтром тонкой очистки и баком или непосредственно в бак.

Существует много типов насосных элементов, применяемых в электрических подкачивающих насосах. Наиболее распространенным является роликовый тип насосного элемента, в котором ротор с закрепленными в нем роликами, вращается в эксцентрично расположенной камере. Центробежная сила прижимает ролики к поверхности камеры. В процессе вращения ротора объем серпообразной камеры, образованной двумя соседними роликами, внутренней поверхностью корпуса и ротором, после закрытия входного отверстия постоянно уменьшается, в результате чего топливо перекачивается со стороны всасывания на сторону нагнетания.

На более тяжелых автомобилях (внедорожниках, коммерческих автомобилях, грузовиках), оборудованных системой Common Rail, применяется шестеренчатый топливоподкачивающий насос. Он может либо являться частью ТНВД и приводиться в движение от его вала, либо монтироваться как отдельный агрегат на двигатель и приводиться от коленвала через зубчатый ремень или шестеренчатый привод.

Конструкционно такой насос состоит из двух, находящихся в зацеплении, шестеренчатых колес, которые в процессе вращения "захватывают" топливо на стороне всасывания и переносят на сторону нагнетания в камерах, которые образованы стенками соседних зубьев шестерен и внутренней стенкой корпуса насоса. Величина подачи такого насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала, поэтому, для уменьшения подачи используют либо дроссель на стороне всасывания, либо перепускной клапан на стороне нагнетания.

Шестеренный насос является необслуживаемым агрегатом, срок его службы сопоставим со сроком службы двигателя.

Одним из важнейших элементов ступени низкого давления системы впрыска Common Rail, является фильтр тонкой очистки топлива. От его работы напрямую зависит продолжительность безотказной работы ТНВД и топливных форсунок. Дизельное топливо, заправляемое в бак, содержит воду как в виде эмульсии, так и в свободном виде, а также, механические примеси, способные нанести вред прецизионным элементам ТНВД. Если отделить механические примеси можно путем пропускания топлива через бумажный фильтр, то, чтобы избавиться от свободной воды, вызывающей коррозию компонентов топливной системы, дополнительно устанавливается сепаратор воды. Принцип работы сепаратора основан на разности плотности дизтоплива и воды – более тяжелая вода собирается в нижней части сепаратора, откуда вручную сливается через определенные интервалы времени. В современных топливных системах предусмотрена специальная контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о необходимости слива воды. Установка такой системы сигнализации обязательна для стран с влажным климатом, а также потребляющим дизтопливо с высоким содержанием воды.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB