Вариатор CVT

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

12.12.2012

В начале 2000-х годов многие гиганты автомобилестроения начали устанавливать на свои модели автомобилей принципиально новый вид автоматической трансмиссии – вариатор cvt. Многие автомобильные критики и специалисты весьма скептически относились к этому изобретению, но этот агрегат таит в себе большой потенциал к развитию. В наше время вариатор устанавливается на большинство новоиспеченных моделей автомобилей. Преимущества этой коробки очевидны, автолюбителей смущал только ресурс и ремонтопригодность новой трансмиссии. По результатам испытаний и эксплуатации простых водителей, вариатор доказал свою надежность и практичность. Этот принципиально новый вид автоматической коробки передач, который называть коробкой передач мне кажется глупым, так как он не имеет статичных передач как таковых.

В этом смысл и задумка конструкторов и изобретателей вариатора cvt (Continuously Variable Transmission) - непрерывно меняющейся передачи. Это значит, что вариатор не останавливается на каком-то значении передаточного числа (передаче), а постоянно меняет ее, подстраиваясь под стиль езды водителя. При езде на автомобиле с таким видом трансмиссии вы никогда не ощутите толчков переключения передач, так как они меняются постоянно и плавно. Автомобиль  становится намного экономичней и эффективнее использует энергию двигателя, плавно передает крутящий момент на колеса, без рывков. Это говорит о том, что ресурс трансмиссии увеличивается, а езда становится комфортнее.

Первыми, кто установил вариатор cvt на серийные автомобили, была компания Тойота. Конструкторы этой компании установили непрерывно меняющуюся передачу на свой гибридный автомобиль Тойота Приус. На примере этого автомобиля мне и удалось испытать свойства вариатора. Конечно, нужно сразу сказать и отсеять тех автолюбителей, которые скажут, что погонять на вариаторе не получиться. Да это так, но, как и на всех автоматах различного рода, так что будем сравнивать на уровне. В защиту вариатора можно сразу сказать, что скорость автомобиль однозначно набирает быстрее, чем тот же автомобиль обычным автоматом. Так происходит потому, что автомобиль не теряет время на переключение передач. Вариатор просто сопоставляет данную скорость автомобиля и то, как вы нажимаете на педаль, а затем выбирает наилучшее для этого сочетания передаточное число. И вы получаете наиболее эффективный разгон. Контролировать процесс езды максимально просто, да и отзывчивость электроники трансмиссии на ваши действия весьма своевременна. Нужно учесть еще тот факт, что я тестировал автомобиль, можно сказать, с первыми в своем роде вариантами этого чудесного агрегата. Современный вариатор cvt намного точнее и еще более эффективен по сравнению с автоматическими коробками передач. Более подробно ознакомиться с конструкцией вариатора cvt и принципом его работы вы можете на сайте autogurnal.ru.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB