Обслуживание и ремонт автомобильных генераторов

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

14.08.2012

Генераторной установкой называется генератор с регулятором напряжения. В зависимости от мощности, такие устройства способны обеспечивать электроэнергией автомобили, дома, строительные площадки, промышленные комплексы.

Автомобильным генераторам предъявляются следующие требования:
- бесперебойная подача тока;
- заряд аккумуляторной батареи;
- распределение одинакового напряжения во всей сети;
- достаточная для данной модели авто мощность, размер, масса;
- низкий уровень шума, радиопомех.

Регулярное обслуживание генераторов

Стоимость генераторных установок довольно высока, а условия работы отнюдь не способствуют увеличению срока их службы. На автомобильные, дизельные и промышленные генераторы попадают испарения химических веществ, влага, грязь. Высокая температура воздуха под капотом или в шкафу отрицательно воздействуют на работу устройства.

Обслуживание генератора включает смазку клемм специальным составом. Ремень привода следует подвергать частому осмотру и не допускать его повреждения, своевременная замена обеспечит полноценную работу установки. Нельзя оставлять генератор работающим при отключенной аккумуляторной батарее — бортовое электронное устройство современного автомобиля выйдет из строя при поступлении высокого напряжения.

Определить неисправность генератора в автомобиле можно, если:
- возникает повышенный шум при работе;
- не подается зарядный ток;
- замечены обрыв или замыкание в обмотках якоря или статора;
- вышел из строя выпрямительный блок;
- вышел из строя регулятор напряжения.

Ремонт и замена генератора

Неоправданно высокие цены на дизельные генераторы и автомобильные установки иномарок заставляют прибегать к частичному ремонту или замене некоторых деталей генератора. Так, при большом натяжении ремня из строя быстро выходит передний подшипник. Он всегда в наличии в автомагазинах и быстро меняется, но для его установки необходимо разобрать генератор. Если посадочные отверстия для подшипника не пригодны к дальнейшей работе, приходится менять крышку или корпус генератора.

Со временем изношенные щетки и контактные кольца становятся препятствием для поступления зарядного тока. Щетки заменяют на новые (можно даже от других автомобилей), а кольца протачивают и шлифуют на станке.

В случае замыкания обмоток на корпус машины вся генераторная установка подлежит замене.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB