Тест масла, каков он есть

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

27.09.2011

Сложность процесса тестирования масла не позволяет большинству автолюбителей понять его основные показатели и уровни оценки, однако основные критерии качества, также как и умение оценивать дизельное топливо зимнее, необходимо, если вы хотите знать, что покупаете.

В первую очередь, исследователей качества моторного масла интересуют физические и химические параметры того состава, который предстоит заливать в двигатель. От этого зависит и то, какой класс сможет поставить производитель на упаковку и в аннотации. В число таких показателей вошли критерии кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки во время испытания на открытом тигле, динамической вязкости, содержания сульфатной золы и плотность масла. Эти критерии должны находиться на строго фиксированном уроне, чтобы масло могло считаться достойным выпуска под тем или иным индексом, гарантирующим соответствие специальным международным нормам. Долгий период технической изоляции во времена СССР не позволил на сто процентов «дорасти» до мировых показателей нашими производителями, поэтому соответствовать этим стандартам сложно. Это означает, что использовать отечественное масло для иностранного автомобиля будет рискованно с точки зрения состояния двигателя.

По мировым же правилам такое масло, которое не соответствует показателям стандарта, выбраковывается, а при систематических расхождениях с заявленными параметрами оно будет переведено в более низкий класс качества. Однако и при таких исследованиях, нет стопроцентной гарантии на то, что купленное масло поведет себя именно так, как заявлено в рекламе или аннотации продукции. Исследовательские испытания призваны выявить истинные эксплуатационные свойства моторного масла, для чего проводится в первую очередь проверка параметров термоокислительной стабильности. Это позволяет с достаточной точностью для автомобиля потребительского класса прогнозировать то, как будет себя вести масло при повышении температуры, сколько будет образовываться веществ типа смолы и кислоты. Ведь именно такие вещества являются наиболее вредными при работе двигателя, смолами катализируется образование отложений углеродистой природы, что означает быстрый износ деталей, а в результате – заклинивание в кольцах, толкателях и так далее. Кислота – это коррозия, которая способствует загрязнению и старению деталей из резины.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB