Коробка-автомат – принцип работы и ремонт АКПП

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

14.07.2011

Многие российские автовладельцы несколько настороженно относятся к машинам, на которых установлена автоматическая коробка передач, однако сегодня они активно вытесняют автомобили с механической коробкой. Сегодня автомобили стали весьма сложными, и на многих моделях автоматическая коробка передач стала базовым вариантом трансмиссии. Коробкой-автоматом оснащаются свыше восьмидесяти пяти процентов современных машин разных марок, и популярность автоматической коробки передач неслучайна, ведь с этим устройством водителю остается завести двигатель автомобиля, выбрать нужный режим и работать педалями тормоза и газа. Правда, некоторым это может показаться скучным, но при перевозке тяжелого груза или прицепа удобство автоматической коробки передач очевидно. Надежность и простота автоматической коробки передач делают процесс вождения не только приятнее, но и проще. С автоматической трансмиссией водитель больше концентрируется на самом процессе вождения. При поломке автоматической коробки передач могут возникнуть некоторые проблемы с транспортировкой, но сегодня в любой момент можно вызвать эвакуатор, а найти техцентр, обслуживающий автоматическую трансмиссию, не проблема – в последние годы ремонт АКПП выполняют многие автосервисы.

Чтобы поддерживать оптимальное приложение крутящего момента, коробка-автомат работает с учетом возможностей двигателя автомобиля, включая ту или иную передачу в зависимости от различных параметров – скорости движения, положения дроссельной заслонки, частоты оборотов вала и других данных. Выполняемые обычно механической коробкой переключения передач и сцеплением действия происходят автоматически. Во время этих действий используется гидротрансформатор, допускающий небольшие проскальзывания между двигателем и коробкой передач. Когда водитель нажимает педаль газа, небольшие гидравлические клапаны приводят в действие различные передаточные числа, кроме того, они могут включать «зашитые» ответы в зависимости от условий работы двигателя и скорости движения.

Посредством автоматической коробки передач в узком диапазоне скоростей осуществляется передача мощности и крутящего момента двигателя на ведущие колеса. Скорость вращения двигателя при этом достаточная, вырабатывается достаточная мощность и крутящий момент при движении машины на очень небольшой скорости. А при большой скорости движения коробка-автомат дает возможность двигателю вращаться в допустимых для него пределах.

Для того чтобы передать крутящий момент автоматическая коробка передач в качестве посредника использует трансмиссионное масло. Гидравлическая система контроля от него же получает команды. Кроме того, трансмиссионное масло работает и в качестве смазки. Но из-за того, что трансмиссионное масло выполняет сразу три функции, ремонт АКПП осложняется, так как любые проблемы в автоматической коробке передач распространяются по ее блокам.

Принцип работы автоматической коробки передач основан на том, что жидкости имеют свойство плохо сжиматься, и тело под воздействием движущейся жидкости также движется. В каждой автоматической коробке передач имеется две секции, передняя секция – это аналог сцепления, приводящегося в действие водителем. Она представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор. В задней секции находятся планетарные втулки, которые занимают место механической трансмиссии, и блок клапанов.

На ряде моделей машин автоматическая коробка передач в целях безопасности не позволяет водителю переместить рычаг коробки передач в положение «скорость», не дает завести автомобиль до тех пор, пока не нажата педаль тормоза. Данная система управляется кабелем, идущим от педали тормоза к датчикам автоматической коробки передач или к трансмиссии и компьютеру. На многих автомобилях при нажатии срабатывает сенсор – при этом раздается характерный щелчок. Такая предосторожность нередко предохраняет от ремонта АКПП.

Большинство проблем с автоматической коробкой передач, по мнению опытных механиков, связано с ее неправильной эксплуатацией, с несвоевременным прохождением технического обслуживания. А преимуществ, которые дает автоматическая трансмиссия, немало. В первую очередь, это более комфортное вождение. Наличие гидротрансформатора обеспечивает более щадящие условия эксплуатации и для двигателя автомобиля, и для всей его ходовой части. Современные коробки-автоматы в некоторых режимах движения обеспечивают более высокую экономичность, чем механические коробки передач, поскольку они способны поддерживать оптимальные обороты двигателя, а также за счет интеллектуального управления режимами.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB