Автохакинг — новая угроза автомобилистам

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автобезопасности » Статья детально

29.05.2010

Компьютеризация всех сфер деятельности породила и полчища различного рода хакеров, жаждущих ради собственного самоутверждения или из корыстных целей проникнуть в посторонние электронные системы и подчинить их себе. К худу или к добру, но широкие возможности компьютера и Интернета давали хакерам такое большое поле деятельности, что из сферы их интересов до недавнего времени были исключены электронные системы автомобиля. Это породило некоторую беспечность автопроизводителей: оснащая свои новинки бортовыми компьютерами, они не слишком утруждались защитой электронных автосистем. Сейчас отношение к безопасности автоэлектроники приблизительно такое же, как и в компьютерном производстве в доинтернетовский период.

А тем не менее в современных автомобилях на компьютеры возложены многие функции и каждая из электронных систем обычно использует собственный контроллер, присоединенный к общей сети.

Недавно группа «хакеров» - специалистов по информационной безопасности бортовых компьютеров автомобилей из Вашингтонского и Калифорнийского университетов — обнародовали результаты удачного эксперимента со «взломом» систем управления двух семейных седанов сборки 2009 года. Этот эксперимент производился с целью привлечения внимания к вопросам безопасности и конфиденциальности автомобильных компьютеров. Ведь не только скрытые диктофоны или компьютерные вирусы могут испортить жизнь человеку, но и родной и надежный «железный конь» может перестать служить хозяину и начнет действовать по указке «хакера»-злоумышленника.

Руководители групп хакеров-экспериментаторов Коно и Савадж подробно описали, как они подключили свой ноутбук к электронике авто через разъем под приборной панелью и с помощью специальной программы CarShark расшифровали язык системы управления данного автомобиля. После этого они без труда смогли отключить тормозную систему машины и ее двигатель во время движения автомобиля со скоростью 65 км/час (никто не пострадал — испытания проводились на заброшенном аэродроме штата Вашингтон). Исследователи потому так подробно описали этот эксперимент, что практического применения он не будет иметь — трудно не заметить подключенный к авто ноутбук. Но они также утверждают, что подобный «взлом» автоэлектроники можно осуществить и удаленно с помощью неприметного миниатюрного оборудования.

Если принять во внимание тот факт, что за нами могут наблюдать камеры видеонаблюдения, которые мы совсем не замечаем, то возможность установки на машине подобного шпионского оборудования вполне возможно. Еще большую тревогу вызывает тот факт, что исследователям удалось захватить контроль над машиной с помощью беспроводных сигналов и также осуществлять ее управление через Интернет. Подробности этой части экспериментов не разглашаются по понятным соображениям.

Вывод плачевный — сейчас систем защиты блока управления автомобилем нет, поэтому технически оснащенный злоумышленник-хакер при определенной подготовке сможет сделать с любым автомобилем все, что угодно. Пока что «спасение утопающих...», то бишь автомобилистов, в руках самих автовладельцев - бдительность, бдительность и еще раз бдительность: обнаружили в своей машине чужой маячок или что-то непонятное — звоните специалистам по автоэлектронике.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB