Электронные системы, используемые в автомобилях

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автобезопасности » Статья детально

23.12.2009

Что такое современный автомобиль без наличия электроники? Разнообразие электронных "наворотов", которое предлагает современный рынок, смутит не особо продвинутого автолюбителя. Безусловно, основной среди таковых является электронная система торможения  – ведь от ее надежности зависит безопасность пассажиров.

Некоторые автолюбители (немало среди них приверженцев отечественного атвопрома) испытывают некоторое недоверие к электронной системе торможения. Насколько они безопасны? Спросите у водителя lotus, задумывается ли он о надежности тормозов своего автомобиля. Недаром ведь практически все современные авто оснащаются электронными системами торможения – сегодня наша речь будет идти именно о них.

Современные системы торможения практикуются производителями автомобилей не первый год, самой популярной среди них является ABS. Она представляет собой антиблокировочную систему тормозов. Данная система получила широкое распространение среди разных марок автомобилей – ее можно встретить и у maserati, и у honda, и у kia. О системах автоблокировки торможения ABS в первый раз мир услышал тридцать лет назад. Во время работы ABS имитирует так называемое прерывистое торможение, то есть изменяет давление в самой тормозной системе, удерживая колеса практически на грани блокировки. Благодаря такой системе водитель не может потерять контроль над управлением транспортным средством. Очень важно знать и  том, что подобная система не дает автомобилю уйти в занос в тот момент, когда покрытие дороги становится разнородным – это возможно, например, когда сухой асфальт чередуется с мокрым.

В настоящее время современные системы ABS, которые устанавливаются в дорогих автомобилях (например, в maybach) способны контролировать каждое колесо автомобиля в отдельности. Это значительно увеличивает эффективность работы системы. Одновременно с ABS довольно широкое распространение получили и так называемые EBD-системы. Последние используют для равномерного распределения непосредственно тормозных усилий. В данном случае идет значительное повышение эффективности торможения автомобиля, а максимальное усилие торможения приходится на те колеса, которые имеют в данный момент лучшее сцепление с дорогой.

Контроль над работой вышеперечисленных систем также ведется при помощи электроники. Это означает, что торможение каждого отдельного колеса всегда контролируется и появляется возможность мгновенного выявления неисправностей разного рода. Оценка загрузки колес дает возможность равномерного распределения усилий, что приведет к равномерному изнашиванию поверхности шин. Это значит, что скорость, набираемая автомобилем, значительно увеличивается даже тогда, когда каждое колесо стоит на разной поверхности.

Помощь при непосредственном торможении оказывает так называемая система BAS. Срабатывает она лишь в случае аварийного торможения. Работа системы устроена следующим образом: BAS улавливает любой удар по тормозам, и начинает дожимать педаль до тех пор, пока автомобиль не остановится.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB