Развал-схождение, что это и зачем это нужно

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

27.08.2017

Для автомобилей, которые колесят по нашим дорогам, или, скорее, по направлениям, процедуру проверки и регулировки колёс следует проводить для иномарок после каждых десяти тысяч пробега, для отечественных автомобилей – каждые тридцать тысяч пробега. Важно, чтобы оборудование для сход развала в автосервисе было современное и в исправном состоянии.

Кроме регулярных проверок проводятся и внеплановые посещения СТО. Углы развал-схождения проверяются и регулируются, когда:

  • Была «поймана» большая яма на дороге или выступ, и при этом колёсный диск помялся;
  • Недавно проводился ремонт ходовой части, к примеру, наконечники тяг руля поменяли или переборка подвески, замена тяг, сайлентблоков и так далее;
  • Изменялся клиренс автомобиля. Устанавливались укороченные пружины или вставлялись домики.
  • Автомобиль без видимых причин уводит на ровной дороге в сторону;
  • Руль перестал нормально самовозвращаться после выхода из крутого поворота.

Для чего

После выполнения процедуры регулировки, автомобиль становится устойчивее на неровной дороге, улучшается его управляемость, заносы становятся редкостью, резина меньше изнашивается. Кроме того, при правильно выставленных углах развал-схождения экономится топливо.

Правильно выставленный угол развала даёт лучшее сцепление с дорожным покрытием, что повышает стабильность управления. Если же угол выставлен неправильно, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, возникнут трудности с управлением машины. Развал, это выставление угла плоскости колеса перпендикулярно дороге.

Измерения ведутся в градусах, при регулировке колёса находятся прямолинейно относительно движения. Если взять идеальную ситуацию, то при нулевом угле колёса автомобиля точно вертикально к дорожной поверхности. Если развал имеет плюсовые градусы, то колёса будут выступать наружу, если отрицательное значение, колёса наклоняются внутрь.

Более критичным показателем является схождение, точнее, угол схождения. Важно, чтобы он был отрегулирован максимально точно, если значение угла будет больше или меньше оптимального, то покрышки будут быстро изнашиваться. Измеряется этот параметр в миллиметрах, а также в градусах. При этом измеряется расстояние по передним, а также задним точкам колёс. Если переднее значение меньше заднего (по задней точке), то угол схождения является положительным, также и наоборот. Нулевое схождение считается, когда колёса установлены точно параллельно по отношению друг другу. От правильной регулировки зависит комфортность вождения и безопасность.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB