Тех.обслуживание ходовой части автомобилей МАЗ

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

07.09.2015

Ходовая часть автомобиля МАЗ, как и большинства других машин, включает в себя раму, балки мостов, переднюю и заднюю подвеску, колёса. А основная функция ходовой довольно очевидна: перемещение автомобиля по дороге, сводя к минимуму тряски и вибрации. Чем новее ходовая и чем внимательнее за ней следят, тем лучше она гасит медленные и быстрые колебания, повышая управляемость и обеспечивая комфорт водителю и пассажирам транспортного средства. Грузовики МАЗ требуют трепетного подхода к обслуживанию своей ходовой.

Рама

Ежедневное техническое обслуживание рамы автомобилей МАЗ сводится к проверке надёжности болтовых и заклёпочных соединений. Водители и механики обязаны регулярно осматривать раму на отсутствие механических повреждений и деформаций, геометрическая форма должна оставаться неизменной, так как от этого зависит безопасность езды.

Лонжероны обязаны находиться строго на своих местах и не эксплуатироваться в изношенном состоянии. Нарушения геометрии рамы могут повлечь за собой смещение агрегатов и перераспределение вертикальных нагрузок, что недопустимо.Также не забывайте осматривать вал который сможете заменить и новый купить к раздатке автомобиля МАЗ. Рама автомобиля МАЗ обязана быть на 100% прокрашенной во избежание появления коррозии. Ржавчина постепенно снижает прочность конструкции.

Буксирное устройство

Обслуживание буксирного устройства МАЗ заключается, в основном, в его регулярной смазке и очистке от налипающей грязи и уличной пыли. Направляющие нужно смазывать в ходе техосмотра автомобиля через пресс-маслёнки. Оси замка и защёлки смазываются непосредственно на заводе во время сборки, а если требуется дополнительная смазка, то стоит прибегнуть к помощи карты смазки. Частой неисправностью буксирного прибора является возникновение осевого люфта, избежать которого можно, если не перетягивать направляющую гайку (как и затягивать её недостаточно сильно).

Рессорная подвеска

Техобслуживание передних и задних комплектов рессор включает в себя следующий комплекс операций: смазывание пальцев закрепления рессор в кронштейнах и листов рессоры, оценка надёжности фиксации всех деталей. Механик обязан периодически оценивать взаимное расположение рессорных листов: наличие продольного сдвига является свидетельством среза центрального болта. Дабы избежать подобной поломки стоит на выпрямленных рессорах подтягивать стремянки. В ходе проведения ТО-1 и ТО-2 проверяется степень изношенности и уровень работоспособности амортизаторов и подшипников, производится замена неисправных деталей.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB