Замена сцепления на автомобиле своими руками

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

25.06.2015

Любой автомобиль состоит из множества узлов. Одним из них является сцепление. Его главное назначение - передача тяговой силы с двигателя на коробку передач. При определенных действиях водителя сцепление разъединяет мотор и коробку для смены передачи, а впоследствии соединяет.

Состоит оно из следующих деталей:

  • ведомый диск;
  • корзина;
  • выжимной подшипник;
  • вилка;
  • трос или цилиндр.

Как и любые компоненты транспортного средства сцепление подвержено износу. Согласно технической документации средний срок службы составляет около 80 тысяч км. пробега. Однако, бывали случаи раннего и позднего выхода сцепления из строя.

Симптомы неисправности

Неопытный водитель сможет легко понять то, что узел нуждается в замене. На это указывают следующие симптомы:

  • пробуксовка, сопровождающаяся скрипом;
  • сильная вибрация при нажатой педали;
  • педаль остается в нажатом состоянии, либо медленно возвращается назад.

В такой ситуации причиной неисправности может быть, как износ одной детали или нескольких. Незамедлительно следует явиться в автосервис и заменить сцепление. Есть вариант и сэкономить. Самостоятельная замена вполне возможна после прочтения инструкции.

Подготовительная деятельность

Выполнять замену рекомендуется вдвоем. Ведь предстоит сложная деятельность, которая сопровождается подъемом тяжелого узла - коробки передач. В некоторых случаях ее следует снять. После этого удалить все компоненты, которые мешают допуску к узлу. Чаще всего, это воздушный фильтр и некоторые патрубки. Предварительно слить охлаждающую жидкость.

Учитывать то, что если машина находится на гарантии, а также оформлено КАСКО автострахование, то самостоятельно разбирать узел не стоит. Это может привести к снятию с гарантии и к отказу в выплатах в страховых случаях.

Снятие цилиндра или троса

Все автомобили могут быть оснащены цилиндром сцепления, либо тросом. Удаление троса не составит труда. Он отсоединяется от педали и от вилки. Понадобится ключ на "13". Удаление гидроцилиндра начинается с выкачки жидкости из бачка привода. В данной работе можно обойтись резиновой грушей. После этого привод ослабнет. Снимаются хомуты, и он удаляется. В будущем, установка происходит обратным способом. Но перед этим прокачать цилиндр и убедиться, что привод стал тугим.

Удаление КППП

Весь комплект сцепления расположен между двигателем и коробкой передач. Ведомый диск закреплен на первичном валу, корзина на маховике, а вилка, регулирующая работу муфты, на крышке заднего подшипника. Открутив несколько креплений, можно снять все детали. Тут же оценить и износ. Обычно невооруженным взглядом его удастся обнаружить на ведомом диске и на муфте. Лучше всего заменить все детали сразу. Ведь процесс замены крайне сложный и при износе каждого компонента производить целый комплекс работ нецелесообразно.

Установка нового комплекта

Выполняя ремонт авто, установить все детали в обратном порядке. Монтаж диска выполнить той стороной, которой до него стоял предшественник. Собрать все в обратном порядке. Завести автомобиль и протестировать узел. Легкость нажатия педали оповестит об успехе затеи.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB