Конструкция и назначение сцепления

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

15.12.2014

Блок сцепления в любом автомобиле очень важен. Отсутствует он, правда, только при наличии автоматической трансмиссии. Даже в роботизированных коробках имеется сцепление. Но что это такое и для чего оно нужно? Теперь представьте езду на механической КПП без него. Получилось? Попробуйте включить первую скорость и тронуться. Во-первых, включить окажется проблематично, скрежет шестерен вас может вывести из себя. Во-вторых, плавно тронуться не получится. Либо двигатель заглохнет, так как оборотов мало, либо резко поедете вперед, если обороты большие. Езда не ахти, поэтому нужно сцепление, которое плавно подключит коленчатый вал двигателя к коробке.

Можно объехать все гостиницы подольск осмотреть и его достопримечательности, если исправно сцепление. Но без него сделать это окажется трудно. Классическая схема сцепления для легковых автомобилей – это пара дисков (ведущий и ведомый). При включенном сцеплении, когда педаль отпущена, они крепко соединены, весь крутящий момент передается от двигателя на первичный вал. А при нажатии на педаль сцепления происходит расцепление дисков, между ними появляется небольшой зазор, двигатель вращается и крутящий момент не передается коробке. Но просто так не нажать на диск, для этого предусмотрен выжимной подшипник, который расположен на первичном валу. Он совершает два вида движения – круговое вращение и движение по оси вала.

Диски сцепления впервые были применены на автомобилях Карлом Бенцем, основателем знаменитой и сегодня марки немецких авто. Первоначально они имели фрикционные накладки, которые состояли из асбеста. Применение этого материала разумно, так как он не горит, выдерживает большие температуры. Но и надежность у таких конструкций не очень высокая. Поэтому в последние годы от асбеста напрочь отказались, отдав предпочтение иным материалам. И тут открывается целый мир для конструкторов, так как от качества фрикционных накладок зависит долговечность механизма. Проехав тысячи километров по хорошим и плохим дорогам, по пробкам, можно приехать на побережье, что посмотреть в сочи и окрестностях всегда найдется. Фрикционные накладки устойчивы к трению и высокой температуре, но подгореть они тоже могут. Чрезмерный нагрев и работа при экстремальных температурах – это причина быстрого износа. Требуется замена накладок, но на сегодняшний день гораздо проще сменить диск полностью.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB