Самостоятельный ремонт турбокомпрессора

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

18.12.2013

Необходимость и важность такой детали вашего автомобиля как турбокомпрессор объяснять, пожалуй, не нужно, но если говорить вкратце, то его задачи сводятся к повышению мощности силовой установки и к уменьшению расхода топлива. К сожалению, как и любые другие части машины, турбокомпрессор может выйти из строя. И в то время как одни бегут в автомастерские ставить новый турбокомпрессор garrett, другие пытаются наладить его работу самостоятельно.

Перед тем как начать выполнение каких-либо действий, необходимо знать, из чего турбокомпрессор состоит: прежде всего турбина с крыльчаткой и компрессор, о которых говорится даже в самом названии детали, также в нём есть воздушный центробежный насос, жёсткая ось, которая всё это между собой связывает, плюс различные подшипники, кольца, клапаны, у уплотнения и другие детальки.

Как вы можете увидеть сами, причин сделать ремонт турбин может быть достаточно много, однако, как понять, что у вашего турбокомпрессора случились проблемы до того, как ситуация станет неисправимой? Существует несколько признаков, по которым вы можете догадаться о проблемах с этой частью автомобиля:

- Совершенно внезапно ваш двигатель как-будто потерял мощность.
- У вас увеличился расход масла.
- Вы слышите, что звук работающего мотора и турбокомпрессора стал другим.
- Из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит чёрный или темно-серый дым.

Все эти пункты - сигналы, которые должны побудить вас к проверке не только турбокомпрессора, но и работы мотора.

Если взяться за ремонт вы решили самостоятельно, то вам потребуются некоторые советы и ориентиры, которые вы сейчас и узнаете. Однако до того, как вы начнёте читать инструкцию, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что на самом деле ни один специалист не рекомендует заниматься таким делом как ремонт турбин самостоятельно. Причиной выступает достаточно сложное устройство техники и правила, при которых даже одна песчинка, попавшая в установку, может привести к невозможности её восстановления.

Если вы всё-таки решились на такой шаг, то обязательно вооружитесь необходимым оборудованием: разных размеров вкладыши, сальники, кольца, шайбы, различные шурупы и винты. Если всё это находится у вас под рукой, тогда можно начинать.

1. Снимите турбину и освободите её от всех винтов и болтов крепления улиток. Отмечайте при этом все места креплений и положение деталей по отношению друг к другу.
2. Проверьте крыльчатки, если турбина и компрессор ремонту не подлежат, то придётся их заменить.
3. Попробуйте отшлифовать вал, на который крепятся компрессор и турбина, а затем замените подшипники на новые, подходящие по размеру.
4. Снимите колесо компрессора. Для этого вам необходимы раздвижные кусачки, или универсальный съёмник, а также учитывайте, что на валу резьба левая.
5. Проверьте, допустим ли люфт вала. Учитывайте, что втулки вала часто бывают причиной люфта.
6. Промойте все детали специальными чистящими средствами. При сборке некоторые механизмы смазывайте маслом для работы автомобиля.

Если после сборки ваш компрессор заработал, то можете поздравить себя и продолжать эксплуатацию транспортного средства, а если у вас по какой-то причине не получилось, то
лучше обратиться в профессиональную манчестерскую, где вам ни турбина на ВАЗ, ни на Мерседес не вызовет особенных трудностей, за исключением «клинических» случаев, когда выход только один - купить новый турбокомпрессор. 



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB