Сам себе механик: польза автоинструмента

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

04.09.2013

Многие водители относятся к своим автомобилям как к питомцам, холят и лелеят. Действительно, покупка "железного коня" предполагает постоянную о нем заботу: диагностику, ремонт, замену деталей. По истечении некоторого срока, авто непременно придется показать "доктору" из СТО, а ведь эти Айболиты часто пользуются неосведомленностью клиента в техническом плане и завышают цены.

Большинство водителей даже не подозревают, что многое из ремонта автомобиля вполне по силам рядовому автолюбителю. Заменить колесо или тормозные колодки, заменить масло, проверить давление в шинах, менять лампочки, починить подвеску - все это можно сделать своими руками, не обращаясь к автомеханику. А самостоятельно сделанный ремонт автомобиля - это предмет гордости водителя.

Для того, чтобы своими руками починить автомобиль недостаточно ознакомиться со строением автомобиля, работой двигателя и тормозов и т.д. Также нужно знать чем ремонтировать. Очень важно правильно подобрать автоинструмент, поскольку от этого зависит качество починки. Никому ведь не хочется зря возиться с машиной.

Допустим, вы устанавливаете колесо, и вам нужно закрутить гайку . Казалось бы, чего тут сложного? На самом деле, даже к такому делу как закручивание гайки необходимо подходить очень серьезно. У каждого автомобиля есть технические данные по обслуживанию, где четко прописано с какой силой нужно затягивать то или иное резьбовое соединение.

Да, да, каждую гайку нужно затягивать с определенным усилием, единицей измерения которого является ньютон-метр (Нм). В случае, если гайка затянута с недостаточным усилием, она попросту слетит, если же гайка затянута слишком туго - можно повредить резьбу. Ремонт, как говорится, дело тонкое.

Конечно, самостоятельно вычислить усилие, которое вы прилагаете, невозможно. Для этого разработан специальный инструмент - динамометрический ключ. Купить динамометрический ключ - значит сэкономить на многочисленных последующих ремонтах, тем более что покупка это недорогая.

При использовании динамометрического ключа обеспечена абсолютная точность в затяжке гаек и болтов. На вращающейся рукоятке ключа размечена шкала, обозначающая усилие. Как правило, динамометрические ключи охватывают определенный диапазон прилагаемого усилия, который указывается в названии. Например "динамометрический ключ акустического типа 28 - 210 NM 1/2" - цифры 28-210 Нм обозначают интервал прилагаемого усилия, а 1/2 дюйма обозначают посадочное место. К слову, подобный интервал является самым распространенным и наиболее практичным.

Дальше дело за малым: посмотреть какое усилие необходимо для конкретной гайки или болта, установить нужный показатель на рукоятке и установить головку - все, инструмент готов к работе. Гайку следует одеть прямо на ключ и начать затягивать. В момент, когда усилие будет соответствовать установленному показателю на рукоятке, можно будет услышать характерный "щелчок". Инструмент поразительно прост в эксплуатации и невероятно практичен, учитывая, что проверять гайки на колесах следует после каждых 500 км пробега.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB