Неисправности катализатора и способы их устранения

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

12.03.2013

Далеко не каждый автолюбитель понимает значение такой детали автомобиля, как катализатор. О выходе его из строя многие узнают только от работников автосервиса.

Катализатор представляет собой деталь, отвечающую за экологические характеристики автомобиля. Он устанавливается в выхлопной системе для нейтрализации вредных выбросов, в том числе угарного газа, оксидов азота, углеводородов. Главным функциональным элементом этой детали является каталитический слой, нанесенный на металлическую или керамическую сотовую конструкцию, позволяющую увеличить поверхность контакта. При прохождении выхлопных газов через катализатор, он окисляет токсичные вещества, доводя их содержание до уровня допустимых норм.

Необходимо понимать, что эта деталь является довольно специфичной. В связи с этим далеко не каждый автосервис берется выполнять ремонт катализаторов в Москве в случае их выхода из строя. Нарушение работы катализатора возникает при выгорании его каталитического слоя, когда деталь уже не справляется с нейтрализацией токсичных выбросов в необходимом объеме.

В среднем катализаторы современных автомобилей рассчитаны на эксплуатационный ресурс в 100 тысяч километров пробега. Однако в ряде случаев возможен преждевременный выход детали из строя. В частности, это может происходить при нарушениях нормальной работы системы зажигания, в результате чего соты катализатора забиваются, что не позволяет ему выполнять свои функции. Кроме этого, преждевременный ремонт и замена катализаторов может требоваться при использовании некачественного топлива. Наиболее неблагоприятным является содержание в бензине тетраэтилсвинца, который покрывает каталитический слой.

Проблема неисправного катализатора, как правило, решается его заменой. Главная сложность ремонта заключается в том, что это довольно дорогостоящая деталь. Это связано с тем, что в современных автомобилях катализатор обычно представляет собой всю приемную трубу, в конструкцию которой, помимо блока с каталитическим слоем, включается впускной коллектор, довольно сложные соединительные элементы, гофра и другие элементы. Неудивительно, что замена такой системы обходится довольно дорого. Именно поэтому в качестве альтернативы, как правило, предлагается установка универсального катализатора. Это бачок с каталитическим элементом (другими словами, непосредственно функциональный элемент), который вваривается в приемную трубу взамен вышедшего из строя. Экономия при таком решении может достигать десятикратного размера.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB