Автосервисы: история и современность

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

09.07.2012

Современное общество невозможно представить без автомобильной промышленности. Каждая среднестатистическая семья стремится обзавестись собственным «железным конем». В следствие этого количество автовладельцев увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, и никого уже не удивишь ежедневными пробками на дорогах. Но какой автомобиль сможет обойтись без надлежащего обслуживания? Пожалуй, только игрушечный. Остальные же нуждаются в постоянной технической поддержке. Поэтому нет ничего удивительного, что автомобильные сервисы стали неотъемлемой частью городского пейзажа.

Автосервис сегодня — это, как правило, небольшая мастерская, оснащённая самым современным высокотехнологичным оборудованием, способная быстро перестраиваться на новые виды ремонтных работ. Подобные мастерские встречаются чуть ли не на каждом шагу, поэтому ремонт автомобиля не представляется какой-то проблемой, главное — чтобы были деньги. А вот в те времена, когда автомобиль ещё был всё-таки роскошью, а не средством передвижения, вопрос с ремонтом такой «безделицы» решался гораздо сложнее.

 

Первые автосервисы

Автомобильный транспорт получил широкое распространение в начале XX века. Тогда же стали появляться первые авторемонтные предприятия, ставшие прообразам современных автосервисов. До этого владельцы «самоходных повозок» обслуживали свой транспорт самостоятельно. Первые автомобильные мастерские организовывались на основе мастерских, занимающихся ремонтом экипажей или велосипедов.

Начальный этап существования автосервисов носил полукриминальный характер. Автовладельцы в основном были богатыми людьми, и механики нисколько не стеснялись пользоваться их некомпетентностью ради собственной наживы. Существуют свидетельства, подтверждающие, что служащие таких автомастерских продавали клиентам ненужные детали, воровали на смазочном масле и бензине, как в своё время кучера воровали на овсе и соломе.

Развитием отечественных автосервисов занималось Императорское российское автомобильное общество, основанное в Санкт-Петербурге в 1903 году. Общество объединило различные автомобильные клубы, которые на тот момент существовали в обеих столицах, а также в Одессе, Киеве, Екатеринославе и Риге. Общество владело небольшим гаражом с мастерскими. В них и производился ремонт автомобилей.

Накануне Первой мировой войны в России существовало около 100 предприятий, так или иначе связанных с технической поддержкой автомобилей. Все необходимые для ремонта детали владельцы автосервисов либо выписывали из-за границы прямо от производителей, либо же приобретали в крупных торговых домах, занимающихся поставками автозапчастей.

Эпоха индустриализации сделала автомобильный транспорт более доступным для широких слоёв населения, и авторемонтные предприятия стали открываться во всех крупных городах. Тогда это были крупные промышленные единицы, специализирующиеся на комплексном обслуживании автомобилей. Сегодня подобные организации сохранились в основном в военной отрасли.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB