Технический осмотр автомобиля

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

09.12.2010

Технический осмотр – процедура, ожидающая каждого автомобилиста и доверить ее надо аттестованным сервисным центрам и станциям технического оборудования, имеющим необходимое сертифицированное оборудование для техосмотра и опытный квалифицированный персонал.
Процедура технического осмотра автомобилей регламентируется ГОСТ в этом стандарте изложены основные требования к оборудованию, применяемому для проведения технического осмотра. Рассмотрим основное оборудование, которое должно быть в наличии у автосервиса занимающимся техническими осмотрами автомобилей.
В первую очередь необходимо проверить тормозную систему автомобиля. Хорошо зарекомендовал себя для этой цели роликовый моноблочный тормозной стенд СТМ-3500М с его помощью можно проверить устойчивость автомобиля при торможении и проконтролировать путь тормозного автомобиля заданным стандартам параметрам. Тормозной стенд СТМ-3500М применяют для проверки легковых автомобилей и микроавтобусы с возникающей нагрузкой на ось до 3500 кг при торможении. Данные датчиков стенда выводятся на 19' LCD монитор и сохраняются в системном блоке ПК Intel® Pentium 4M управляющем тормозным стендом.
Проверяя «развал-схождение» автомобиля измеряют люфт рулевого управления автомобилем и усилия на рулевом колесе, здесь не обойтись без поворотных устройств.
Поворотное устройство ПУ-3.5 используют при проверке автотранспорта до 3,5 т на ось. ПУ-3.5 обеспечивает продольный сдвиг, мм ±25 и поперечный сдвиг, мм ±29 диапазон вращения составляет 0-360˚. При проверке поворотные устройства используют парами.
Натяжение ремней автомобиля проверяют, используя прибор ППНР-100 украинского НПФ Спецприбор. Принцип действия. ППНР-100 основан на измерении прогиба ремня в середине между шкивами при приложении контрольного усилия.
Техническая характеристика ППНР-100
Диапазон регулируемого усилия от 20 до 100 Н
Цена деления шкалы динамометра 5 Н
Предел допускаемой относительной погрешности динамометра прибора ± 5 %
Диапазон измерений прогиба ремня от 0 до 30 мм
Цена деления шкалы прогибомера     1 мм
Допускаемая относительная погрешность прогибомера прибора ± 5 %
Люфтомер динамометр ЛД-101 используют для контроля суммарного углового зазора в рулевом управлении автомобиля средств при приложении нормативного усилия.
Техническая характеристика люфтомера ЛД-101.
Диапазон диаметров рулевых колес от 330 до 510 мм
Диапазон измерения углового зазора (люфта) от 0 до 44 °
Абсолютная погрешность измерения углового зазора    ± 1,0 °
Создаваемое усилие 10 Н
Погрешность установки усилия на ободе рулевого колеса    ± 0,49 Н
Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса     3 мин.
Проверить усилие зажатия болтов на колесах автомобиля, можно используя динамометрические стрелочные ключи модельной линейки 8301 или электронный динамометрический ключ ЭДК-1-1000.
Динамометрические ключи, производя затягивание болтов, измеряют, крутящий момент абсолютная точность показаний достигается за счет нахождения на одной оси соединительного квадрата и точки вращения. Динамометрические ключи обеспечивают контролируемое затягивание в диапазоне 1-3000 Нм



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB