Применение сварки при ремонте автомобиля

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

09.11.2011

Ремонт автомобилей подразумевает не только замену комплектующих и отладку ходовой части, но и, зачастую, восстановление целостности поврежденных участков кузова или отдельных элементов конструкции. Поскольку при такой работе, в большинстве случаев, придется иметь дело с металлом, то единственный способ подобного ремонта – сварка. Однако этот комплексный термин подразумевает различные ее виды, и при ремонте автотранспорта может понадобиться сочетание нескольких методов.

Технология сварки и применяемое при ней оборудование зависит от того, какие именно металлы подлежат свариванию, что требуется от шва, какие нагрузки будет выдерживать обработанная зона. Когда дело касается сварки в автомобильных сервисах, существует две основных технологии ее осуществления – контактная сварка и происходящая в среде защитного газа, которая также называется аргонодуговой. Как правило, автомобили производятся из низкоуглеродистой стали, которая и является основным контактным материалом во время выполнения сварочных работ. Именно эти два вида сварки оптимально подходят для работ со сталью данного типа.

Сварка в среде защитного газа подразумевает соединение металла при подаче инертного вещества. Инертным веществом выступает газ аргон, реже гелий. Данный газ тяжелее атмосферного воздуха и «вытесняет» его из пространства между сварочной дугой и контактной поверхностью обрабатываемого металла. Таким образом, полностью исключается попадание в шов вредных химических соединений, кислорода и т.д. Применение такой сварки особенно актуально при работе с нержавеющей сталью, алюминиевыми, титановыми сплавами и прочими, устойчивыми к воздействию окружающей среды, металлами. Сделанный в среде инертных газов шов считается «чистым» и ничем не уступает по защитным и прочностным свойствам самому металлу, также, благодаря стабильной сварочной дуге, он получается ровным, без лишних капель, эстетически более привлекательный. В автосервисах в равной степени применяют, как ручное оборудование для аргонодуговой сварки, так и полуавтоматическое, в зависимости от направленности ремонтных работ, доступности обрабатываемой зоны и т.д. Хотя данная технология сварки более дорогостоящая, чем классическая электросварка, она качественно лучше, надежнее и долговечнее, а при работе с цветными металлами и их сплавами, просто не имеет аналогов, способных ее заменить.

Вторым способом сварки является классическая контактная, с применением плавких электродов. Данный процесс также может быть реализован при помощи ручного сварочного оборудования или полуавтоматического. Во втором случае вместо электродов может быть использована высококачественная флюсовая проволока, которая обеспечивает надежность шва не хуже, чем при сварке в защитной газовой среде. Эта порошковая проволока с флюсовым сердечником эффективна и качественна для проведения автомобильных ремонтных работ небольшого объема, так как она достаточно дорогостоящая, и ее использование при больших масштабах сварки не рационально. Также для полуавтоматического сварочного оборудования сегодня на рынке можно отыскать множество видов сварочной проволоки, практически для любого вида обрабатываемого металла.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB