Как проверить ШРУС на работоспособность и при необходимости его заменить

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

25.07.2011

Чаще всего работоспособность ШРУСов проверяется так: на ровной площадке рулевое колесо проворачивается в одно из крайних его положений, после чего начинается движение в одну сторону по кругу, потом –  в случае изношенности шарниров, они начинают шуметь. Таким же образом проверяется состояние уже «мертвых» узлов. Самые ранние симптомы неисправностей шарнира равных угловых скоростей – это вибрация руля при скорости 100 км/ч.

Опыт эксплуатации машин с передним приводом показывает, что самым первым выходит из строя являющийся источником вибрации наружный ШРУС. В том случае, когда пыльник не поврежден, у внутреннего ШРУСа пробег в два раза больше при  этом  вал почти не изнашивается.  Возникает вопрос: «Заменить привод в сборе целиком, или только вышедший из строя ШРУС?»

 Имеет смысл переборка привода и замена наружного ШРУСа, что позволяет сэкономить.

Наружный ШРУС снимается путем извлечения его из ступицы колеса. Операция эта довольно легкая, подробное ее описание можно найти в любом руководстве по ремонту. Для демонтажа шарнира с вала нужно в первую очередь снять пыльник, после чего легко стукнуть по внутренней обойме ШРУСа через проставку. Шарнир таким образом сдвигается по шлицам на несколько миллиметров, сжимая стопорное кольцо на конце вала, фиксируя тем самым ШРУС. Перед сборкой наружного шарнира необходимо заняться внутренним ШРУСом, даже если кажется, что с ним все в порядке.

Если повреждение защитного чехла не будет замечено вовремя, внутренний шарнир может быстро износиться.  В этом случае чехол лучше заменить новым, для чего нужно не только снять привод полностью, но и разобрать его. Новый шарнир надевается на шлицевой вал, двигаясь до упора в стопорное кольцо.

Далее наносится удар молотком – через деревянную проставку во избежание повреждения резьбы, стопорное кольцо при этом сжимается, и шарнир можно переместить до упора по валу в другое кольцо квадратного сечения. Для того, чтобы ШРУС нормально функционировал, необходимо применять специальную смазку.

Последняя операция – закрепление при помощи специальных хомутов с хитрыми замками защитных чехлов, для установки которых нужно иметь специальное приспособление. Но как показывает опыт, для того, чтобы манипулировать замками, достаточно иметь одни только плоскогубцы, которые затягивают хомут, после чего при помощи отвертки совмещаются части замка.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB