Варианты решения проблемы автолюбителей в крупных городах

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автостоянкам и гаражам » Статья детально

23.04.2010

Среди различных вариантов коммерческой недвижимости одним из самых востребованных объектов являются различные парковки, которых катастрофически не хватает в крупных городах уже сейчас и дальше будет только хуже. Кроме того, строительство парковки рядом с любым жилым или офисным объектом значительно увеличивают привлекательность этого объекта, а значит, и его стоимость. Продажа коммерческой недвижимости в Москве - вообще очень доходный бизнес, не являются исключением и парковки. Кроме того, они сейчас пользуются огромным спросом, что опять же является плюсом для потенциальных инвесторов и застройщиков.
По мнению экспертов, работающих на рынке столичной коммерческой недвижимости, строительство парковок и паркингов может принести значительную прибыль и очень быстро окупить затраты на строительство – на сегодняшний день это один из самых выгодных сегментов строительного бизнеса, особенно в крупном городе, не говоря уж о Москве. По данным статистики современному крупному городу в год требуется около тридцати тысяч новых парковок,  а ведь есть еще проблема с существующей потребностью автолюбителей. Та же статистика утверждает, что в крупных российских городах типа Омска, Екатеринбурга и Челябинска насчитывается около трехсот тысяч автомобилей, и каждый год эта цифра увеличивается на двадцать-тридцать тысяч. В Москве число автомобилей превышает три с половиной миллиона, а в Санкт-Петербурге – полутора миллионов. Местные власти уже давно пытаются решить проблемы автолюбителей разными способами – в Омске начали строить 16-тиэтажные паркинги, в Екатеринбурге собираются обустраивать платные паркинги, в Москве старые гаражные кооперативы заменяют многоэтажными паркингами.
Кроме собственно строительства и обустройства парковок, администрация крупных городов начала бороться с нехваткой авто-мест с помощью регулирования строительства различных объектов недвижимости уже на этапе планирования. Например, для того, чтобы построить жилой дом или бизнес-центр, застройщик должен запланировать строительство паркинга определенной вместимости – для жилого дома эконом-класса строится парковка для каждой квартиры, для торгового или офисного коммерческого объекта должно быть предусмотрено одно место на десять квадратных метров площади. В противном случае девелопер не получит разрешение на строительство своего проекта. Конечно, аренда офисов в таком бизнес-центре будет более привлекательной, так что затраты застройщика и инвесторов быстро окупятся. До и жилой дом с уже имеющейся парковкой тоже будет пользоваться спросом, особенно на фоне огромного дефицита парковок вообще.
Одним из вариантов решения проблемы парковок в крупных городах, где остро не хватает свободных земельных участков, является строительство многоэтажных паркингов. Недостатком такого решения является небольшая скорость доставки личного авто по требованию владельца. Зато работа автоматических подъемников производит минимум шума (проектировщики и пользователи утверждают, что они шумят меньше, чем обычный лифт в многоэтажном доме), поэтому строительство многоэтажных паркингов допускается даже в непосредственной близости от жилых домов. Кроме того, такой автоматический многоэтажный паркинг меньше раздражает окружающих, т.к. исключает выхлопы от машин.
Еще одним достоинством многоэтажного паркинга является то, что его можно встроить в уже давно построенный квартал, например, на месте бывшей парковки или гаражного кооператива – площадь задействована будет почти та же, а количество машино-мест увеличится в сотни раз.
К сожалению, пока застройщики редко строят отдельные паркинги, хотя их окупаемость составляет около пятнадцати процентов. Девелоперы предпочитают устраивать паркинги в качестве дополнения к своему основному проекту – строительству жилого комплекса или офисно-торгового центра. Оно и понятно – многие захотят купить или снять офис в таком центре, где проблема парковки уже решена.
Еще одним решением проблемы парковок является строительство этажей в паркинге не только над землей, но и под землей. Такие подземные парковки могут строиться не только около жилых домов, но и возле объектов коммерческой недвижимости и около общественных зданий. Можно также пристраивать многоэтажные паркинги к зданиям.
Еще одним оригинальным решением проблемы нехватки мест для парковки является разрешение в некоторых округах Москвы парковаться прямо на газоне, постелив предварительно на него особую пластиковую сетку. Правда в жилых кварталах приходиться платить владельцам двора арендную плату, зато на муниципальных газонах можно парковаться бесплатно.
По мнению экспертов рынка недвижимости вложение средств в строительство паркингов очень перспективно. По крайней мере, сейчас свободных мест в паркингах практически нет, а вновь образующиеся места раскупаются очень быстро.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB