Что полезного дают рейтинги работодателей?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

29.08.2014

Когда человек ищет работу, у него есть три основных информационных источника, благодаря которым он может делать выводы о той или иной компании. Во-первых, это официальные данные работодателя, во-вторых — друзья и знакомые, и, в-третьих — рейтинги.

Полностью полагаться на первый источник не рекомендуется, так как многие компании расхваливают себя громкими словами, которые не всегда соответствуют правде и не передают предстоящих условий работы. Поэтому звучное имя — не всегда показатель комфорта и выгоды.

Что касается друзей и знакомых, то полагаться на их слова можно и нужно, однако, не смотря на всю объективность их мнений, они не смогут рассказать вам более чем о трёх или пяти компаниях. Кроме того, бывают случаи, когда ваш друг сам являлся не очень ответственным работником, поэтому вы рискуете получить ошибочную информацию. В конце концов, выходит, что наиболее верные и полные данные содержат рейтинги работодателей.

Для нашей страны такие рейтинги — это новый способ определения степени привлекательности разных компаний. В американских и европейских странах он является основополагающим. Главные организации, которые занимаются составлением рейтингов — средства массовой информации. Составление рейтинга происходит каждый год. Среди самых известных и влиятельных выделяются: The Times Top 100 Graduate Employers (газета The Times), The 100 Most Desirable MBA Employers (журнал Fortune), Top Entry Level Employers (сайт CollegeGrad.com), 100 Best Companies to Work For (Fortune), The Sunday Times Best Companies To Work For (газета The Sunday Times).

В России на данный момент составляется лишь несколько рейтингов. Среди составителей замечены газета «Акция», журнал «Карьера», несколько рекрутинговых агентств и HR-консультантов. В Интернете так же можно найти подобные рейтинги, например, JobRate.net. Важно, что бы среди составителей отсутствовали заинтересованные лица и предприятия.

В Америке уровень, занимаемый компанией в таком рейтинге считается предметом гордости и основным конкурентным преимуществом перед прочими фирмами. В качестве доказательства, работодатели в своей рекламе помещают логотипы рейтингов. В то же время российские компании не считают попадание в такой рейтинг чем то особенным или важным. Они не стремятся сообщать потенциальным сотрудникам о том, какое место компания занимает. Впрочем, современная конкуренция накладывает большой отпечаток, поэтому со временем рейтинги будут играть важную роль и в России. Сегодня значительную роль играет не сама продукция, которую выпускает или продает фирма, а люди, которые работают там. А, следовательно, что бы получить наиболее ценных работников, работодатель будет стремиться подняться, как можно выше и сохранить завоёванный статус.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB