Современные 3D технологии

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

27.08.2014

Сочетание 3D для нас уже не ново. Современный любитель кино и компьютерных развлечений уже привыкСовременные 3D технологии к подобным чудесам. Попытки создания кино с использованием 3D-решений уходят корнями в восьмидесятые годы прошедшего столетия. Однако, ради справедливости следует заметить, что тогдашние 3D-технологии существенно отличались от современных. Сегодня трехмерные технологи широко используются в рекламе (подробнее об этом можно прочесть на 3dday.ru).

Существует много способов обмануть наш мозг (то есть заставить его верить в то, что плоское изображение объемно). Простейший из методов – стереоэффект. Если показывать левому и правому глазу отдельно изображение, полученное с учетом специфики устройства глаза, можно добиться эффекта глубокой картинки. Такие фокусы были очень популярны на ярмарках в 19 веке. Более совершенным потомком стереоэффекта является голография. Плоское изображение выполнено в несколько слоев, при отражении света создается эффект объемности. Таким образом достигался более качественный 3D- эффект. Недостатком данной техники является сложность воспроизведения. Например, создание голографического видео – процесс очень трудоемкий, так и не получивший широкого распространения.

По этой причине в основе большинства 3D-решений лежит стереография. На сегодняшний день данные решения можно разделить на следующие группы:

  • стереография по анаглифической технологии с использованием уже знаменитых красно-синих очков;
  • стереография, в основе которой лежит эффект поляризации;
  • стереография активная (технология 3D, получившая название Active Shuttler);
  • авторереография.

Первые три группы эффектов достигаются с помощью очков. А вот автостереография берет за основу законы оптики, поэтому позволяет создавать 3D-эффекты без использования каких-либо вспомогательных средств.

Несмотря на достоинства автостереографии, использование очков не теряет популярность из соображений экономической выгоды от показа объемной картинки. Однако, способы ее воспроизведения в масштабах кинотеатра и телевизора отличаются. Хотя, принципы создания схожи. В любой момент времени экраном проецируется картинка, которая находится в пределах видимости только одного глаза. Изображения (проекции) чередуются с высокой скоростью, что позволяет создать объемный эффект. В 3D-кинотеатре изображения для правого и левого глаза делят по поляризации, а на экране 3D-телевизора – по времени.

Очки, используемые в кинотеатре, создают пассивный эффект поляризации. В телевидении используется создание иллюзии за счет активного затвора. Дело в том, что глаз не регистрирует события, которые сменяют друг друга с высокой частотой. Таким образом достигается иллюзия объемного изображения.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB