Генераторы МТЗ – обзор устройства

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

26.01.2018

Современные агрегаты вырабатывают электроэнергию для оборудования автомобиля. На современных машинах используются трехфазные механизмы.

Основные детали генератора МТЗ:

  • Корпус;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Реле;
  • Выпрямитель.

Корпус изготовлен из легкосплавного материала. Для теплоотвода предусмотрены вентиляционные отверстия на поверхности. Статор закрепляется внутри корпуса. Обмотка сделана из провода и уложена в пазы. Ротор располагается на валу и перемещается внутри статора. Медные кольца соединяют деталь с обмоткой при помощи щеток.

Реле предназначено для регулировки напряжения. Деталь надежно защищает генератор от перегрузок.

Выпрямительный блок преобразовывает переменный ток в постоянный. Мост состоит из попарно связанных между собой диодов.

Напряжение поступает на обмотку ротора. Образуется магнитный поток. В статорной обмотке возникает электродвижущая сила, изменяющаяся посредством реле.

Основные функции генератора:

  • Бесперебойная подача тока;
  • Снабжение энергией всех устройств автомобиля;
  • Подержание напряжения в заданных пределах.

Если сломался генератор, на приборной панели загорается контрольная лампа.

Признаки неисправностей:

  • Недозаряд аккумуляторной батареи;
  • Посторонние шумы при работе генератора;
  • Тусклый свет фар на холостых оборотах.

Исправный генератор имеет большой ресурс и достаточную прочность. Агрегат работает практически бесшумно.

Чтобы продлить срок службы генератора, следите за натяжением ремня и состояние комплектующих. Покупайте качественные запчасти для трактора МТЗ в нашем магазине.

В генераторах используются радиальные шарикоподшипники. В запчасть закладывается смазка на весь срок эксплуатации. Подшипники генератора удерживают вал ротора. Деталь плотно посажена со стороны колец.

Наружная обойма запрессовывается в крышке. Закрепляется с помощью винтов и шайб. Наружная обойма подшипника может проворачиваться. Поэтому запчасть задевает статор и выходит из строя. Чтобы предотвратить неисправность, наружную обойму уплотняют резиновыми кольцами.

Из-за сильного износа подшипники генератора деформируются и выходят из строя. Основные признаки неисправности:

  • Посторонний шум (стук, скрежет);
  • Повышенные вибрации;
  • Гул или вой при работе генератора.

Замену подшипников рекомендуется выполнять при пробеге 150 тысяч км. Для демонтажа запчасти используют специальные съемники. Подшипники проверяют на снятом генераторе.

генератор мтз

После замены детали необходимо правильно запрессовать. При посадке наружной и внешней обоймы прикладывают разные усилия. Специалисты советуют менять подшипники генератора в комплекте.

Вам нужны качественные оригинальные запчасти?

Выбирайте подходящие запчасти по доступным ценам прямо на нашем сайте или по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Официальный дилер МТЗ, БЗТДиА в Ростове заботится об интересах каждого клиента. Поэтому если Вам необходимо купить запчасти МТЗ различных номенклатур – обращайтесь к нам! Дилер МТЗ Ростов с радостью поможет купить комплектующие, и при этом сэкономить свое время на доставке.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB