Особенности проектирования дорог в горной местности

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

14.09.2017

Проектирование дорожной системы и дорог является довольно сложным процессом даже на равнинных территориях, а в нашей стране более трети всей площади занимают горные районы. В связи с тем, что горные районы отличаются значительными трудностями при постройке железнодорожной сети, то основной упор делается на проектирование дорог автомобильных. Сегодня автотранспортом осуществляется до девяноста процентов всех перевозок в горных районах. Но проектирование и создание автомобильных дорог тоже сопряжено здесь с решением множества сложных вопросов и технических проблем.

Рельеф

Рельеф в гористой местности характеризуется довольно большими скачками в разности отметок, причём на коротких отрезках: крутые склоны, очень глубокие и крайне извилистые поймы рек, перевалы, замёрзшие вершины. Геологическое строение резко может меняться на довольно маленьких участках. Кроме того, склоны гор зачастую бывают неустойчивыми, и дорожные работы могут дополнительно вносить в их устойчивость и равновесие нарушения. Это способствует обрушениям, обвалам, в некоторых случаях активизируются осыпи, а также оползни. Обычно в таких местах нет возможности как-то обойти участок. Поэтому при проектировании приходится предусматривать различные мероприятия и дополнительные сооружения, чтобы обеспечить устойчивость горного почвенного полотна, а также безопасность движения.

Водотоки и лощины

Горные склоны сильно расчленены, это требует постройки многочисленных конструкций и сооружений, позволяющих пересекать многочисленные водотоки (реки, ручьи), а также сухие лощины. Большие продольные уклоны несут в себе опасность, даже при небольших водосборных объёмах, схода камней, водные ливневые потоки всегда несут за собой камни. Чтобы защитить от размывания, разрушения все конструкции и сооружения, требуются специальные защитные меры.

Все эти сложности значительно удорожают строительство дорог, для оптимизации требуется прокладка будущей трассы по самому оптимальному маршруту. Во многих местах земляные работы требуют взрывных методов, поскольку в скальных породах обычными методами строительство будет сильно растянуто во времени. При этом необходимо закладывать защитные мероприятия и на случай неконтролируемого разрушения склона, строить на крутых склонах специальные подпорные стены. Также необходимо учитывать и климатические особенности, поскольку в горах бывает значительные температурные перепады.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB