Как выбрать подшипник

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

17.06.2017

Подшипники уже много лет являются незаменимым элементом множества конструкций, механизмов, где есть движущиеся части, а они есть практически везде. Какую бы область человеческой деятельности не взять, подшипники применяются везде, в самолётах, автомобилях, велосипедах, в роликовых досках, наконец. И ни для кого, разумеется, не будет открытием тот факт, что любые детали, особенно с движущимися частями, время от времени выходят из строя. И приходится покупать новые, для этого важно знать некоторые критерии выбора подшипника. На сайте http://impod.ru/ можно купить подшипник любого типа, размера, любого класса точности и ресурса.

Критерии выбора

Для начала следует уяснить, что любой подшипник подбирается, исходя из той нагрузки, которую будет он на себя принимать. Нагрузки тоже бывают разными, не только большая или маленькая:

  • Радиальная нагрузка (которая действует перпендикулярно оси);
  • Осевая нагрузка (действует вдоль оси вращения);
  • Смешанная нагрузка (разнонаправленное давление).

Радиальную нагрузку хорошо держат игольчатые роликоподшипники, распределяя нагрузку равномерно. Это позволяет снизить общий износ подшипника. Наиболее опасна смешанная нагрузка, особенно при длительной работе. Чтобы нормально держать такую нагрузку используются роликовые подшипники, имеющие конические ролики. Кроме того, нельзя забывать, что выбор типоразмеров производится строго по стандартам, к примеру, ГОСТу.

Характер нагрузки

Также следует принимать во внимание характер нагрузки. Характеристик тоже достаточно много, это нагрузка постоянная или периодическая, ударная, а также вибрационная. Кроме того, сама частота вращения тоже является одним из важных критериев, которая в многом определяет ресурс отдельного подшипника. Чем выше частота вращения, тем быстрее исчерпывается ресурс подшипника. Под ресурсом здесь понимается сохранность всех деталей подшипника: шарики, ролики, внешнее кольцо. Поскольку при большой скорости вращения увеличивается сила трения, все компоненты детали будут изнашиваться быстрее.

Снижается трение за счёт использования различных смазывающих составов, но не стоит забывать, что смазочный материал только лишь снижает трение, он не защищает подшипник от других воздействий, к примеру, агрессивных сред, в которых может работать узел.

Итого у нас получается, что необходимо учитывать силу и направление нагрузки, её характер, частоту вращения, условия эксплуатации (какая среда рабочая, насколько запылена, какая температура и прочее).



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB