Поиск и привлечение клиентов с помощью структур телекоммуникационных услуг

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

30.06.2016

Вопросы поиска и привлечения клиентов всегда актуальны для бизнеса любого направления деятельности и масштаба, но в условиях кризисных явлений в экономике становятся проблемой, от эффективности решения которой зависит не только развитие, но порой и само существование бизнес структуры. Географическая локализация большей доли отечественного бизнеса в крупных городах и мегаполисах страны, где сосредоточена основная масса потребителей с относительно высокой покупательской способностью, в условиях кризиса начинает играть крайне негативную роль, поскольку большинство действующих клиентов бизнес структур переходят на режим экономии, что вызывает существенное снижение объемов сделок по продаже товаров/услуг в торговых точках, через колл центр для интернет магазина и т.д. В то же время решение проблемы пополнения клиентских баз предельно осложняется активизацией на рынке конкуренции, причем борьба за каждого клиента в условиях стагнации или рецессии экономики порой ведется настолько некорректными способами, что менеджменты ЧП, фирм, компаний и холдингов вынуждены направлять значительные ресурсы на «реанимацию», повышение и стабилизацию потребительского реноме бизнес структуры, торговой марки/бренда, продукта/услуги.

Достаточно действенно решить проблему пополнения клиентских баз можно было бы расширением географии влияния бизнеса, тем более, что:

  • индустрия грузоперевозок обеспечивает быструю и надежную доставку продукции практически в любую точку страны и/или ближнего зарубежья, причем в условиях кризиса грузоперевозчики для привлечения клиентов вынуждены снижать сметную стоимость доставки;
  • контроль и управление торговлей (консультирование, прием/обработка заказов и пр.) и процессами логистики сегодня может выполнять виртуальный офис, доступный для клиентов с любого места страны (или ближнего зарубежья) и позволяющий значительно снизить затраты на содержание офиса традиционного формата.

Вместе с тем:

  • типовые сервисы СМС рассылок de facto не способны обеспечить расширение географии влияния бизнеса, поскольку работают с рядом Заказчиков по одним и тем же многократно «пробитым» клиентским базам, используют массовые рассылки по типовым сценариям без учета ключевых признаков потенциальных клиентов (возраст, пол, национальность, социальный статус, интересы и пр.), а пользователи сотовых телефонов и мобильных терминалов в своем большинстве уже не читают или блокируют рекламные СМС-ки;
  • центры телефонных продаж и различные бизнес центры по факту имеют ограниченный охват национального потребительского рынка, причем для поиска и привлечения клиентов, как правило, используют те же многократно отработанные клиентские базы;
  • многие отечественные колл и контакт центры при всей прогрессивности своего пакета инструментов для поиска и привлечения клиентов, по сути, тоже географически локализованы в городе, мегаполисе, регионе и расширение географии охвата потребительских рынков страны, а тем более ближнего зарубежья если и возможно, то значительно повышает стоимость коммуникаций.

Оптимальным вариантом для решения проблемы поиска и привлечения клиентов по всей территории страны и ближнему (и дальнему) зарубежью становится аутсорсинг бизнес процесса в call-center, интегрированный с социальными медиа (контекст центр), где сосредоточен и постоянно расширяется наиболее емкий и фактически неосвоенный потребительский рынок, не имеющий территориальных, национальных, социальных, возрастных или иных границ, причем сметная стоимость работы в социальных медиа по расширению географии влияния бизнеса немногим больше, чем затраты на СМС рассылки или холодный обзвон с помощью центров телефонных продаж.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB