Рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

27.09.2013

По информации аналитиков рынка недвижимости Санкт-Петербурга, к началу сентября 2013 года на продажу было выставлено около 2500 коммерческих помещений. По сравнению с началом лета объем предложений уменьшился на 3% (около 80 объектов).

 

Тенденция к снижению наметилась еще в середине 2012 года, тогда на продажу было выставлено порядка 3500 объектов. Специалисты связывают это с тем, что в последние годы коммерческая недвижимость в спб поднималась в цене. Из-за этого большинство предпринимателей отказались от покупки помещений для бизнеса, отдав предпочтение строительству собственных объектов и долгосрочной аренде.

 

Сейчас в структуре предложений наибольшую долю (почти 40%) занимают так называемые «универсальные» объекты. К ним относятся помещения, которые могут быть использованы в сфере услуг, в торговле, в качестве офиса или мини-склада. На втором месте – офисные помещения (25%), на третьем – объекты сферы услуг (20%).

 

При этом среди предложений аренды «универсальные», офисные и помещения сферы услуг составляют примерно одинаковую долю – 31%, 28% и 26% соответственно. На объекты торговли приходится всего 6% предложений.

 

Лидирующие позиции по объему предложений занимает Центральный район. На его долю приходится 22% «универсальных» и почти 30% офисных помещений. При этом максимальное количество торговых помещений выставлено на продажу в спальных районах города – Фрунзенском, Приморском, Выборгском. Суммарно в этих районах представлено около 50% всех объектов для торговли. Что касается производственных помещений и земельных участков, то они представлены в основном в Московском, Адмиралтейском и Фрунзенском районах.

 

В структуре предложений по аренде офисных и «универсальных» помещений также лидирует Центральный район – 27% и 32% соответственно. На его долю приходится и 20% объектов сферы услуг и 17% торговых помещений. Складские и производственные объекты представлены Красногвардейским, Невским и Московским районом.

 

Из-за высокого спроса на небольшие помещения, на продажу выставляется коммерческая недвижимость площадью от 40 до 120 кв. метров. Почти 60% предложений приходится именно на такие объекты. Причем для офиса обычно приобретают помещение площадью 60–120 кв. метров, а для объектов торговли – 40–80 кв. метров. Доля больших помещений (площадью от 250 кв. метров и больше) в структуре продаже не велика – от 8 до 12% в зависимости от назначения объекта.

 

В случае с арендой границы наиболее востребованных площадей несколько больше – от 20 до 140 кв. метров (62% всех предложений). Среди офисных помещений почти половину предложений составляют объекты площадью 50–100 кв. метров, около 30% - помещения 100 – 180 кв. метров. 57% предложений для сферы услуг приходится на объекты площадью 50 – 120 кв. метров. Среди торговых помещений подобные площади составляют 40% долю предложений.

 

Как отмечено выше, продажа коммерческой недвижимости снизилась из-за высокой стоимости объектов. По состоянию на конец августа 2013 года средняя цена 1 кв. метра помещения для торговли достигла 135 тыс. рублей, что на 5% больше цены аналогичного периода предыдущего года. Квадратный метр объектов сферы услуг стоит почти 120 тысяч рублей, офисных помещений – 105 тыс. рублей. Стоимость «универсальных» помещений составляет 95,7 тыс. рублей/кв. м. Главные факторы, влияющие на цену объекта, - это его местоположение, общее состояние и площадь.

 

С сентября 2012 года стоимость аренды также возросла: в среднем на 3–5% (в зависимости от назначения). Сейчас самая высокая арендная плата у объектов сферы услуг и торговли – порядка 1300 рублей за квадратный метр в месяц. Такая же стоимость у «универсальных» помещений. При этом ежемесячная арендная плата офисов обходится несколько дешевле – от 800 до 920 руб./кв. метр в месяц. Следует заметить, что на эту категорию объектов цены практически не изменились (увеличение менее 1%).



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB