Спонсорство спортивных мероприятий

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

08.05.2015

Почему так много компаний стремятся стать спонсорами спортивных чемпионатов, клубов, гонок, матчей и других мероприятий? В чем кроется коммерческая выгода такого участия, и гарантируется ли она?

Спонсорами называют юридические или физические лица, пожелавшие инвестировать в какое-либо мероприятие собственные средства, в расчете получить с этого определенные дивиденды. Смысл спонсорства состоит в своего рода распространении рекламы среди большой аудитории фанатов и болельщиков, поэтому здесь, как и в любой маркетинговой кампании, важно определить, как доставить сообщение, кому и в какой форме. Спонсируемая сторона, при этом, получает финансовые средства или другие виды материального обеспечения. При этом важно правильно соотносить масштабы спонсора или спонсируемой стороны: например, для международной компании ИнстаФорекс выгодным решением стало спонсировать Ливерпуль ФК, в то время как малый и средний бизнес едва ли сможет замахнуться на спортивные команды такого уровня.

Выбирая мероприятие для спонсорства, компании чаще всего учитывают следующие факторы:

- Достаточное освещение прессой, предпочтительно трансляция по телевидению;
- Наличие в спонсируемой стороне местных или международных звёзд;
- Популярность конкретного вида спорта, мероприятия или конкретной команды/участника;
- Уровень организации мероприятия (не стоит инвестировать в спорт с плохой репутацией);

Спонсировать спортивные мероприятия выгодно потому, что их смотрят тысячи людей, которые при этом испытывают подъем эмоций. Они неравнодушны ко всему происходящему на трибуне/трассе/футбольном поле, поэтому они легче воспринимают образы и слоганы, которые используются в маркетинговых кампаниях.

Компания ИнстаФорекс с международной клиентурой в 2 миллиона человек заключила договор о партнерском сотрудничестве с футбольным клубом «Ливерпуль», о чем можно подробно узнать здесь https://www.instaforex.com/ru/lfc. Это хороший пример того, как компания может получить не только коммерческую выгоду от спонсорства, но и укрепить тем самым корпоративный дух или повысить интерес своих клиентов. ИнстаФорекс, например, проводила конкурс, победители которого получили билеты на домашний матч Ливерпуля.

Тем не менее, не всегда спонсорство приносит свои плоды. Компании, как минимум, повышают свою узнаваемость, но это не всегда значит, что фанаты и болельщики начнут покупать их товар. Без сомнений, инвестиции в спорт могут стать чрезвычайно полезны, но только при четкой организации и продуманной рекламной кампании.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB