Как подбирается офисная мебель в нашей странеАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально17.02.2015
Важно: Офисная мебель в нашей стране, как правило, подбирается: - по дизайну (форме, конструктивному исполнению, цветам, фактуре и т.д.) и соответствию дизайна офисной мебели интерьеру помещений; - соответствию конструктивного исполнения пространственным возможностям офиса; - комплектации, обеспечивающей функциональность офисной команды; - цене; - советам/рекомендациям продающих менеджеров, НО НИКАК НЕ ПО техническим и качественным (соответствие принципам эргономики, надежность, долговечность) критериям. Это в целом определяет неудобства при эксплуатации, порой критические и коренным образом негативно влияющие на деятельность офисной команды. Стоит помнить, что информация, предлагаемая в торговых сетях и интернет магазинах, в подавляющем большинстве случаев не является таковой по сути, а формирование правильной концепции офисной мебели у потребителей затруднено практическим отсутствием публикаций, показывающих общие принципы и тенденции развития индустрии офисной мебели в развитых странах мира. Концепция офисной мебели.Офисная мебель – собирательный термин, к сожалению, до сих пор не формализованный в нашей стране, что обусловлено двумя основными причинами: - отсутствием в наследованной с советских времен нормативно-правовой базе России самой концепции офиса и офисной мебели, в результате чего в действующих ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения» и ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» офисная мебель во всем многообразии ее конструктивного исполнения и целевых задач в части шкафов, тумб, диванов, кушеток, стульев, рабочих кресел и столов попадает в категории «мебель для административных зданий», «мебель для кабинета», «мебель для общественных помещений»; - слабой активностью после принятия ФЗ «О техническом регулировании» и недостаточным финансированием Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт, до 2010 года Ростехрегулирование), из-за чего актуализация отечественных стандартов и создание новых нормативно-правовых актов, согласованных с международными стандартами и техническими регламентами выполняется третьими сторонами и с большой задержкой. Так, предельно необходимые для изготовления эргономичной офисной мебели стандарты семейств ISO/TR 9241 «Эргономика взаимодействия человек-система», ISO 13407 «Процессы человекоориентированного проектирования для интерактивных систем», ISO/TR 16982:2002 «Эргономика взаимодействия человек-система. Методы, основанные на удобстве применения для обеспечения проектирования, ориентированного на человека» были актуализированы и введены в действие только в конце первого десятилетия нового века, причем некоторые части международных стандартов пока доступны на английском/французском/немецком языках и стали использоваться только после внесения изменений в ФЗ «О техническом регулировании», разрешающих сертификацию и производство продукции по нормам и требованиям стандартов других стран. Скудная отечественная нормативно-правовая база на офисную мебель и недостаточная информированность, как покупателей, так и самих продающих менеджеров и рекламных структур о терминологии, технологиях и тенденциях в развитии индустрии офисной мебели привели к формированию в Сети и СМИ объемов информации, по меньшей мере не корректной, базирующейся на техническом невежестве, а часто казуистике и лжи, характерной для российской концепции маркетинговых продаж. Так, продающие менеджеры бравируют условным термином эргономичность, соединяя его с качественными характеристиками отдельных элементов офисной мебели («эргономичный дизайн», «эргономичный цвет/фактура», «эргономичная обивка» и т.п.). Хотя термин эргономика четко формализован в ISO 6385:2004 (и рецепции ISO 6385 - ГОСТ Р 6385-2007), эргономические принципы при проектировании офисной мебели в ISO/TR 9241 в частях 1-6 (Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) – отечественные рецепции ГОСТ Р ИСО 9241-2-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003), а не имеющий обозначение условный термин эргономичность означает соответствие офисной мебели принципам эргономики по ряду критериев, основными из которых можно считать: универсальность, гибкость, пригодность, возможность изменения рабочей позы работающего человека, ремонтопригодность и хорошая адаптируемость при наличии достаточной для пользователя емкой информации. Т.е. эргономичность офисной мебели относится, прежде всего, к конструктивным особенностям офисного кресла, стула, стола, шкафа и т.д., а также используемым для их изготовления материалам, что в совокупности должно сформировать комфортные условия для выполнения поставленной сотруднику задачи при сведенным к минимуму негативным внешним влияниям на организм (см. подробнее об эргономичности офисной мебели здесь, о выборе эргономичных офисных кресел в этом материале и здесь, о принципах выбора эргономичных офисных столов и стоек ресепшн здесь и в этом материале)
Так, к критериям эргономичности офисной мебели можно/нужно отнести: - комфортность изменения положения спинки, сидения, ручек, подголовника офисного кресла и самого кресла в офисном пространстве; - звукопоглощение и не вызывающие раздражение цвета/фактуры офисных перегородок; - отсутствие вызывающей утомляемость зрительного нерва светоотражающей поверхности стола; - максимально комфортное по доступу и поиску размещение определенных видов носителей информации в пространстве офисного шкафа/тумбы; - позволяющая полностью расслабить во время отдыха определенные группы мышц форма кушетки/дивана и т.д. и т.п. Должна ли быть офисная мебель эргономичной по дизайну?В то же время, эргономичной по дизайну будет офисная мебель, не отвлекающая сотрудника от выполнения поставленных задач и создающая ему собственное (личное) пространство, что часто очень важно при наличии в команде офиса компании представителей разных этнических групп, социальных классов или сотрудников, разделяющих своих партнеров в рабочее время по половому признаку. В целом это и определяет необходимость эргономичного проектирования офисной мебели в каждом конкретном случае – для офиса с помещениями определенных размеров пространства и свойств, для конкретной команды сотрудников, для выполнения определенного спектра задач при планируемой загрузке. Несколько отдельное положение в офисной мебели занимает мебель для менеджмента – руководителей подразделений и руководителя структуры. Офисная мебель для руководителей больше направлена на решение задач другого плана: - создание имиджа статуса успешного руководителя и деловой, процветающей компании в целом; - формирование разумного уровня психоэмоционального давления на посетителей, как сотрудников, так и бизнес-партнеров, что помогает эффективно решать внутренние и внешние вопросы компании; - создание условий, позволяющих максимально комфортно и эффективно проводить переговоры; - обеспечение личного комфорта руководителя, как физического, так и психоэмоционального. По сути, каких-либо рекомендаций по выбору офисной мебели руководителя нет и не может быть, поскольку дизайн интерьера и конструктивное исполнение офисной мебели должно соответствовать внутреннему миру человека с его субъективными предпочтениями и вкусами. Вместе с тем, создается офисная мебель руководителя, как и офисная мебель персонала на базе основных принципов эргономики, чтобы обеспечить атравматичность, неутомляемость и эффективность работы человека. Данная статья взята с сайта www.orgmebel.ru |
|
||||