Применение 3D-технологий

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально

14.06.2013

Трехмерная графика состоит из совокупности инструментов и приемов, которые позволяют создавать изображения объемных объектов. Создание объемных моделей с реальными размерами и элементами стали привычной техникой для дизайнеров различной продукции и рекламных материалов. Эта технологи пришла даже в область археологии, истории и палеонтологии.

Современное 3D моделирование требует большого количества информации об объекте, его свойствах, материалах и реакции на освещение. Эти данные позволяют воссоздать достоверную модель объекта, так как он выглядит в реальности. Однако стоит учесть, что при моделировании не всегда стоит углубляться в детали. Необходимо учитывать разрешающую способность конечного продукта и то, как близко он будет находиться от наблюдателя. Чем ближе модель к человеку, тем большее число деталей требуется воспроизвести. Для создания трехмерных изображений или объектов используется специальные программы, такие как AutoCAD, Autodesk 3ds Max, PixologicZbrush, Autodesk Mudbox, Google SketchUp.

Процесс моделирования включает в себя построение геометрической модели, задание свойств материалов, настройка освещения, выбор точки построения проекции (виртуальные камеры), настройки динамических искажений модели (ходьба, полет) и создании специальных эффектов (облака, туман, пламя).

Во многих сферах деятельности, особенно при принятии управленческих решений, нужно четко представлять, как выглядит определенный участок, и как он изменится после реализации принятого решения. Для этого используют 3d панорамы, которые охватывают большой угол обзора и создают целостную картину с нужной степенью детализации. При этом современные системы моделирования позволяют создавать модели обширных территорий, снабжать объекты интерактивной информацией, изменять структуру местности и оценивать последствия произведенных изменений. Полученные карты обеспечивают высокую интерпретируемость и наглядность данных, позволяют предвидеть изменения объектов и окружающей среды, а также реализовывать прикладные задачи, недоступные для решения при использовании традиционных двухмерных карт.

Для наглядного показа на компьютере часто используют сферические панорамы, состоящие из множества отдельных кадров, расположенных в сферической проекции. Главной особенностью таких панорам является максимально возможный угловой обзор пространства (360 градусов). Однако из-за специфических искажений, эти панорамы никогда не представляют в печатном виде. Основным способом демонстрации остается визуализация панорамы с помощью технологий Java, QuickTime, flash или DevalVR.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB