Что предпочесть: ГЛОНАСС или GPS?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Системам навигации » Статья детально

04.05.2014

Сама спутниковая система, по сути, гораздо старше, но о мониторинге транспорта ГЛОНАСС как таковом всерьёз заговорили лишь в 2007 году. Именно тогда на выставках были представлены первые экземпляры навигационных приборов, способных производить контроль расхода топлива (в том числе и в период простоя транспорта), а также осуществлять мониторинг других важных показателей, таких, как, к примеру, температура внутри рефрижераторного отсека. Когда система впервые была представлена, кто-то пророчил проекту успех, а кто-то, напротив, обрекал его на провал. Сейчас, спустя 4 года, мы можем подвести кое-какие итоги и ответить на вопрос: «Удалось ли ГЛОНАСС приблизиться к точности позиционирования, обеспечиваемой GPS, и стать его прямым конкурентом на территории СНГ?».

С точность, к сожалению, всё не так идеально, как того хотелось бы, но это, судя по всему, лишь вопрос времени. С каждым годом количество спутников возрастает и в настоящий момент доведено до 21. В нынешнем году планируется запуск и выведение на орбиту ещё четырёх спутников. Стоит отметить, что столь высокая точность определения местоположения системой GPS достигнута именно за счёт большого количества спутников и не всегда была таковой. Что же касается конкуренции, то здесь у ГЛОНАСС есть все шансы, причём не только в СНГ: систему сегодня можно по праву назвать глобальной.

У ГЛОНАСС есть и ряд преимуществ перед западным конкурентом, основным из которых является возможность осуществлять полный мониторинг и координировать действия водителей транспорта крупных компаний, что может предотвратить хищение топлива либо использование транспорта в личных целях. У владельцев GPS также есть такая возможность, но представлена она не столь широко; в ГЛОНАСС же, напротив, основной акцент делался именно на этот аспект, причём мониторинг расхода топлива может осуществляться как в онлайн, так и в оффлайн режиме. В первом автомобилю необходимо находиться в пределах досягаемости трёх спутников ГЛОНАСС, а также быть в зоне покрытия одного из мобильных операторов, во втором можно обойтись лишь наличием установленного в автомобиле специального блока, который и будет осуществлять контроль за необходимыми показателями, в том числе и за расходом топлива. Данные с такого блока считываются по возвращении транспортного средства из маршрута.

Но контроль расхода топлива — лишь малая толика того функционала, который может предложить ГЛОНАСС. Система способна учесть потребности каждого автолюбителя, а также владельца крупного автопарка. Она контролирует все перемещения транспортных средств, способна рассчитать наиболее рациональный маршрут (это особенно актуально для владельцев эвакуаторов или таксистов при большом количестве заказов), не говоря уже о дополнительной защите от угона. Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС способна взять под свой контроль множество показателей, существенно снизив тем самым финансовые расходы компании.

«Что же выбрать?» — вопрос, на который каждый должен ответить самостоятельно. Некоторые автолюбители в настоящее время предпочитают совмещать две системы навигации одновременно.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB