Какие изменения внесены в закон «О транспортной безопасности»

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозаконам » Статья детально

05.02.2015

Один из весомых факторов развития экономики, который также влияет на укрепление национальной обороны, – это деятельность государства по нейтрализации угроз безопасности. В частности, это касается транспортных перевозок. Стоит отметить, что транспортная безопасность во многом обеспечивается правовым регулированием. В России это закон «О транспортной безопасности», в который были внесены изменения в 2014 году. Поправки призваны устранить чрезвычайно широкое толкование и отсутствие конкретных требований в прошлой версии закона.

Впервые о транспортной безопасности власти задумались в 2007 году, приняв соответствующий закон. Однако заработал он только в 2011 году после трагических событий в аэропорту Домодедово.

Впрочем, та база, которая сегодня регламентирует отношения в данной сфере, характеризуется несовершенством, несогласованностью и наличием определенных противоречий не только на региональном или федеральном уровнях, но и на международной арене.

Новый закон направлен на защиту транспортной системы от незаконных вмешательств и террористических актов. В частности, он ужесточает ответственность за нарушение требований в сфере безопасности. Теперь злоумышленникам светит 8 лет тюрьмы вместо 5.

Закон содержит всего 18 статей с двумя переходными положениями. При этом открытым остается вопрос списка объектов, которые несут угрозу. Иными словами, список тех, от кого нужно защищать транспортную отрасль.

Что касается последних изменений в законе, то ключевыми можно назвать два момента. Один из них – оценка уязвимости.

В первую очередь отныне больше нет тарифного регулирования оценки уязвимости для заказчиков услуги и ее исполнителей. Это означает трудности в правильной оценке ее стоимости.

Ввиду отсутствия типового публичного договора, сегодня он составляется в свободной форме и предполагает некоторое многообразие. Подобная неразбериха существенно усложняет взаимоотношения между специализированными компаниями и заказчиками на этапе определения стоимости услуги по договору.

Кроме того, теперь в систему участников закона наконец внесены органы исполнительной власти, а также местного самоуправления. Именно на них и возлагается обеспечение транспортной безопасностина местах.

На сегодняшний день также предусмотрена возможность не проводить категорирование на ряде объектов транспортной инфраструктуры. Впрочем, несмотря на то, что в правовом поле закон существует более 7 лет, можно с сожалением сделать вывод о том, что ее механизмы не были до конца отлажены, а с принятием поправок и вовсе все усилия свели на нет. Сегодня в правительстве ломают голову над тем, чтобы создать новую систему.

По задумке разработчиков закон должен был комплексно регулировать вопросы транспортной безопасности, став своеобразным кодифицированным актом. Однако после всех согласований и корректировок он стал регулировать безопасность транспортной системы только исходя из одного аспекта.

В результате в том виде, в котором документ существует сегодня, он далек от изначальной цели. А ведь он должен обеспечивать бесперебойную работу транспортной системы, которая в свою очередь обеспечивает национальную безопасность в целом.

Эксперты отмечают, что исправить недочеты федерального закона можно несколькими способами – внеся изменения в действующую редакцию или же приняв новую, которая будет в корне отличаться от предыдущей.

Исправить все описанные недочеты позволит обеспечение на должном уровне внимания проблеме транспортной безопасности, что позволит России укрепиться на международной арене и наладить безопасную транспортную связь с дружественными странами.

Новости туризма: Турция обеспечит безопасность россиянам



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB