Актуальные вопросы транспортной безопасности

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозаконам » Статья детально

25.01.2015

Отечественная система транспорта по состоянию на сегодня считается одной из самых важных отраслей, принадлежащих к народному хозяйству. Она позволяет обеспечить не только перевозки по стране, удовлетворяя потребности населения, но и международные, интегрируя Россию с другими странами. Чтобы система и в дальнейшем развивалась и стабильно функционировала в условиях постоянной угрозы экстремизма и терроризма, государство разрабатывает специальные программы по ее защите.

Основные задачи и цели, которые предполагает транспортная безопасность, описаны в законе. Его называют о «О транспортной безопасности». Ее главная цель – поддерживать безопасную и стабильную работу транспортного комплекса со всеми его объектами, а также защитить государственные и общественные интересы от незаконных посягательств.

Первые упоминания о понятии «транспортная безопасность» встречаются в нормативных документах немного ранее самого закона – в 2004 году. Основой послужило принятое правительством постановление. Если же открыть закон, то в нем транспортная безопасность трактуется как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и средств от попыток незаконного вмешательства. Следить за безопасностью транспортных перевозок должно специальное подразделение, сформированное в 2009 году на базе РосЖелДора. Речь идет об управлении транспортной безопасности. Состоит он из нескольких отделов: оценка уязвимости, по работе с планами по обеспечению безопасности, а также координации, прогнозирования и анализа.

Произведенная оценка уязвимости позволяет сформировать нормативно-методическую основу и подготовить данные для кагегорирования объектов железнодорожной инфраструктуры. Чтобы понимать масштабы работ, приведем в качестве примера всего одну цифру: 400 000 объектов по одним из последних данных принадлежит РЖД и дочерним предприятиям. Однако учитывая, что рынок по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры так и не смог полноценно сформироваться, тарифное регулирование было отменено.

С сожалением стоит заметить, что система, которую федеральные органы пытались внедрить для реализации закона «О транспортной безопасности», до конца так и не была налажена, а с принятием многочисленных поправок и вовсе уничтожена.

Впрочем, как показывает анализ законодательства, призванного обеспечивать транспортную безопасность, его нормы скорее противоречат друг другу и нормам закона, которые регулируют охранную деятельность.

Кроме того, за более чем 20 лет существования российское правительство так и не смогло определиться с тем, какие же объекты транспортной инфраструктуры, которые имеют стратегическое значение и железнодорожного транспорта, должны охранять военные формирования.

Стоит отметить, что обеспечение транспортной безопасности – задача государственных органов, реализуемая через систему мер: организационных, правовых, экономических и т.д., однако актуальными также остаются и вопросы улучшения транспортного обслуживания. В первую очередь это касается северных регионов. Слабым местом остается и подготовка транспорта к работе в ЧС, что требует определенных резервов.

Решить перечисленные проблемы можно только при помощи производимых реформ, а также совершенствуя хозяйственную законодательно-правовую и нормативную базу. Сейчас в правительстве активно думают над тем, чтобы создать новую более эффективную систему. Будет ли она действительно революционной и сможет изменить что-либо в обеспечении безопасности транспортной системы России, покажет только время.

Путин уверен, что спецслужбы РФ способны обеспечить безопасность ОИ



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB