Если в выплате страхового возмещения отказали: первые шаги к справедливости

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автострахованию » Статья детально

11.08.2011

Когда клиент впервые попадает в офис уважаемой страховой компании с целью приобрести полис для своего авто, он не задумывается не то что о выплате по страховому случаю – о его фактическом наступлении. В первых беседах со страховщиком никаких претензий у клиента, как правило, не возникает. Что не удивительно: страхователь компании нужен, а услуги страховщика – объективно необходимы покупателю полиса. Интересы соприкасаются в общей точке благостного настроя, калькулятор КАСКО демонстрирует хоть и не шуточные, но вполне обоснованные цены, все протекает замечательно. Однако уже через месяц эта идиллия отношений между партнерами может закончиться. С наступлением страхового случая.
Как показывает практика, в 40% ситуаций владелец полиса, машина которого попадает в аварию, из любимого клиента превращается для работника страховой фирмы в фактор, несколько раздражающий. И то, что весь офис не озаряется улыбками с его появлением – это еще половина проблемы: вопрос о выплате страхового возмещения, который при желании вполне можно решить за 30-60 дней, может рассматриваться до года, а то и больше. Или закончиться быстро – отказом в выплате. И здесь страхователю не стоит отчаиваться: ведь отказ страховщика всегда можно пересмотреть. Конечно, если клиент компании уверен в том, что это возмещение в свете существующих обстоятельств ему положено.
Во-первых, у представителя компании в данном случае нужно получить письменное уведомление об отказе в выплате. Как правило, если в возмещении отказывают полностью, письмо о данном решении сразу отправляют по почте. Форма его может отличаться, но значение имеет скорее содержание. В случае частичного отказа – снижения суммы выплаты – компания выдает клиенту письменные рекомендации по ремонту с откорректированными ценами каждого этапа починки. К ним лучше запросить и отдельное письмо с изложением сути решения.
Во-вторых, в компанию заказным письмом надо отправить претензию с аргументированным изложением сути проблемы, норм закона, нарушенных компанией, и желаемого итога. Конечно, лучше будет, если такую претензию составит юрист: он и в формах документов разбирается, и что написать знает прекрасно. Но при желании и внимательном отношении к проблеме, составить такой документ можно самостоятельно. Для этого стоит, как минимум, ознакомиться со всеми законными мерами, регламентирующими работу страховых компаний. Затем можно готовить письмо с изложением проблемы в контролирующий орган – ФССН (служба страхнадзора). Она хоть и не принудит компанию осуществить выплату, но может приостановить действие ее лицензии. Чего страховщик допустить никак не может. А значит, очень постарается пойти с клиентом на мировую.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB