Выбор дизельного топлива: что лучше, а чего следует избегать?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

17.04.2017

Выбор дизельного топлива: что лучше, а чего следует избегать? Считается, что дизельный двигатель надежнее бензинового и практически невосприимчив к качеству топлива. И если первое утверждение – повод для продолжительных дебатов, то второе – просто миф. Более того, по некоторым параметрам современные дизельные двигатели в сравнении с бензиновыми значительно требовательнее к характеристикам топлива. Поэтому крайне важно знать, какое дизтопливо купить следует в той или иной ситуации. Это несложно – нужно просто следовать нескольким простым правилам.

Следите за температурой.

Главный недостаток дизельного топлива – его восприимчивость к холоду. Летние марки намертво замерзают уже при -5ºС, поэтому нужно всегда следить за прогнозом погоды в межсезонье. В особенности, если автомобиль стоит на уличной парковке или в неотапливаемом гараже. В этом случае лучше заранее заливать зимний вариант дизтоплива на проверенной заправке – это даст вам гарантию, что автомобиль заведется даже при резкой смене погоды. Если же автомобиль стоит в отапливаемом гараже, то проблем в принципе быть не должно. Дизельное топливо купить, конечно, лучше заранее, но даже без "зимнего" запаса вы в любом случае сможете завестись и доехать до ближайшей заправки.

Поменьше серы

Современные дизельные двигатели крайне чувствительны к примесям в топливе, в особенности – к сере. Поэтому в них нельзя заливать топливо худшего качества, чем предусмотрено производителем. Это может привести к практически мгновенной поломке. Дело в том, что по старым стандартам дизельное топливо было двух видов: Сернистое с концентрацией серы на уровне 1%; Малосернистое с концентрацией серы около 0,2% Такое содержание серы, естественно, оказывало разрушающее влияние на цилиндры двигателя за счет образования большого количества серной кислоты. Кроме того, на таком топливе в двигателе быстро образовывался нагар, который осложнял скольжение поршней. Для борьбы с этими явлениями в дизельные масла, предназначенные для старой техники, добавлялись специальные присадки, которые нейтрализовали кислоту и минимизировали коррозию. Низкокачественное дизельное топливо, цена которого в 1,5-2 раза меньше, чем у евротоплива, до сих пор изготавливается с большой массовой долей серы в составе – до 0,015%. На фоне того, что максимальная концентрация серы в топливе класса Евро-5 составляет всего 0,001%, очевидно, что заправка современного автомобиля дизтопливом с 15-тикратным превышением концентрации серы чревато скорым ремонтом.

Заливайте дизельное топливо только на проверенных заправках

К сожалению, часто под видом современного и качественного евротоплива на заправках продается дизель сомнительного происхождения. В лучшем случае, это будет дизельное топливо, изготовленное по старым ГОСТам. В худшем – откровенный фальсификат. Поскольку обслуживание дизельного двигателя стоит на 20-25% дороже, чем бензинового, а профильных мастеров найти сложно, на качестве топлива лучше не экономить. Поэтому заправляйтесь только в тех местах, где уверены в добросовестности как самой компании, так и персонала. И если вам необходимо заправиться в незнакомом месте, в первую очередь, требуйте сертификаты на топливо. Будьте внимательны с дизельным топливом – и это обязательно окупиться меньшим количеством поломок и длительным сроком службы двигателя. Подходите к его выбору с разумной экономией, но всегда помните, к чему может привести топливо низкого качества, залитое в современный автомобиль.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB