Система контроля топлива на страже учета и планирования

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

03.06.2013

В последнее время многие руководители производств все чаще стали обращаться к вопросу экономии ГСМ, нестабильность на нефтяных рынках дает о себе знать. Особо остро эта тема коснулась тех, чья деятельность напрямую связана с топливно–энергетическими ресурсами. Имеются в виду крупные компании, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и фирмы, специализирующихся на доставке грузов.

Четкое и своевременное выполнение работ, безопасность, трудовая дисциплина, никогда не были сильной стороной отечественных автобаз и таксомоторных парков. В сфере транспортных услуг ко всем вышеперечисленным недостаткам можно добавить слабый уровень учета со стороны диспетчерских служб и отсутствие логистики. Бесконтрольность способствовала процветанию безнаказанного воровства, возможности «левых» рейсов и использования автотранспорта в личных целях. Все это неизбежно приводило к огромным издержкам, поскольку списание ГСМ производились по факту, а ситуации с неоправданным перерасходом топлива не выявлялись и не разбирались, их просто относили на убытки предприятия.

Кардинальные изменения в схему учета и диспетчирования внесла система контроля топлива, которая относительно недавно появилась на российских рынках, но очень быстро обрела популярность и стала использоваться во многих сферах народного хозяйства. Навигационное оборудование во многом оптимизировала работу автопарков и что самое главное позволила сократить издержки, связанные с перерасходами топлива и простоями техники. На некоторых производствах экономический эффект составил порядка 35 – 40%, что несомненно положительным образом отразилось на доходах предприятий.

Для того чтобы понять принцип работы системы контроля, стоит познакомиться с ее конструкцией. В большинстве случаев она состоит из рабочего блока управления, куда поступает информация с установленных датчиков (навигационная система может использоваться как на транспортных средствах, так и на стационарных объектах). После чего данные обрабатываются и передаются в диспетчерский центр, связь может осуществляться через Wi-Fi/GSМ, в зависимости от моделей бортовых терминалов. Полнота картины о состоянии объекта определяется количеством и функциональными характеристиками датчиков.

На сегодняшний день существует 3 типа датчиков, которые применяются для оперативного учета расхода топлива:

  • Емкостные
  • Ультразвуковые
  • Проточные

Они различаются по стоимости, объему и точности информации и способу установки, но, так или иначе, все они помогают пресечь попытки хищения и не целевого использования ГСМ.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB