Сжиженный газ. Плюсы и минусы

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

29.11.2012

Пока электромобили и другие альтернативные конструкции находятся в стадии разработки многие автомобилисты перешли на другое, более дешёвое топливо – сжиженный газ. Как известно любой инжекторный или карбюраторный двигатель можно перевести на второй вид топлива. Хотя использование сжиженного раза и даёт заметную экономию средств, но в тоже время появляются некоторые специфические особенности эксплуатации.

Сразу следует сказать о том, что использование газовой аппаратуры безопасно и, при её исправности, не несёт угрозу водителю и пассажирам. Предохранительный клапан на баллоне автоматически прекращает подачу газа в том случае, если баллон (например, в результате аварии) окинет своё место и оборвёт шланги. В основном вся газовая магистраль, все патрубки находятся под днищем кузова, что исключает в случае утечки попадание газа в салон.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то преимущества налицо. Стоимость литра газа намного дешевле, чем литра бензина. При этом расход газа практически равен расходу бензина при почти двукратном возросшем запасе хода.

Использование газа даёт преимущества и с точки зрения технического обслуживания автомобиля. Заметна более мягкая работа двигателя, отсутствие детонации и снижение уровня шума.

По сравнению с бензином при работе на газе более чистый выхлоп и меньшее образование нагара. Уменьшается риск закоксовывания поршневых колец. В общем, вам гораздо реже будут требоваться искать запчасти Фольксваген, ВАЗ или «Волга», увеличится ресурс двигателя до капремонта.

Нельзя не сказать и о негативных моментах. Во первых это приобретение дорогостоящего газобаллонного оборудования, более частая замена свечей зажигания и воздушных фильтров. Во вторых заметно уменьшение стартовой динамики двигателя на 20% и снижение максимальной скорости на 4-6%.

Не стоит забывать и о значительном весе системы (75 – 100 килограмм) и о её габаритах. Из-за этого снижается полезная нагрузка, и во многих автомобилях теряется возможность перевозки длинномерных грузов. И, наконец, остаток газа можно узнать только по манометру или по суточному километражу.

В общем перед установкой газобаллонного оборудования необходимо взвесить все «за» и «против», решить стоит ли экономический эффект приложенных усилий. И, конечно, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, чтобы вложенные средства не пропали зря.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB