Выбор топлива для гоночных автомобилей

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

29.12.2011

В современном конкурентном мире нам все время приходится делать выбор. Мы постоянно делаем выбор: покупая авто, выбирая автосервис и АЗС, даже букмекерские конторы предлагающие наиболее высокие ставки. Иногда отдаем предпочтение на основании своих знаний, порой на «автомате» или просто наугад. Однако, чем сложнее сам предмет нашего выбора или же последствия его эксплуатации, тем важнее вникать в саму сущность вопроса. Гоночный автомобиль — достаточно сложное устройство, которое требует от его владельца бережного отношения, вовремя проведенного ТО и, безусловно, качественного топлива — в этом случае выбор должен быть более чем осознанным.

Так что же выбрать?

Для машин, участвующих в скоростных ралли, топливо выбирается в зависимости от типа и степени форсировки двигателя, также учитываются и условия соревнований. Обычно состав топлива регламентируют правила состязаний. В некоторых соревнованиях для гоночных автомобилей иногда указывается вид топлива, а иногда ограничивается октановое число используемого топлива. Если выбор топлива оставляют за самим участниками, им необходимо учитывать продолжительность и дистанцию соревнования и подойти к этому к этому вопросу очень ответственно, ведь ставки на спорт, на победу высоки.

Например, для шоссейных линейных соревнований на длинную дистанцию очень важно обеспечить меньший расход топлива, что позволит уменьшить вес авто за счет сокращения его запаса в машине. На рекордных заездах или состязаниях на короткие дистанции выбор топлива осуществляют исходя из требований достижения максимальной мощности движка.

Спортивные автомобили, как правило, работают на бензино-бензольных составах и высокооктановых бензинах, а серийные автомобили, приспособленные к спортивным гонкам, — на обычном бензине с большим октановым числом и с присадкой мощных антидетонаторов.

Для дорожно-гоночных автомобилей, участвующих в заездах на большие дистанции, используют смеси из высокооктановых бензинов и нефтяного пиробензола высокого сорта. Рекордно-гоночные авто обычно работают на спиртовых смесях, в основе которых лежит метиловый спирт. Если для рекордного заезда на длинную дистанцию двигатель такого автомобиля подвергнут уменьшению форсировки, то и в этом случае используются бензольно-бензиновые смеси.

Гоночным машинам с двухтактными двигателями, работающими в максимально напряженном тепловом режиме, при высокой форсировке необходимо использование метилового спирта, который обеспечит достаточное охлаждение цилиндров двигателя изнутри.

Степень форсировки двигателя, которая влияет на выбор топлива, устанавливается степенью сжатия и размером давления наддува. Также большое значение при выборе сорта топлива при заданной степени сжатия играет диаметр цилиндров двигателя, материал изготовления цилиндров, поршней, головки и конфигурация камеры сгорания.

С уменьшением диаметра цилиндров снижаются тепловые напряжения в них и тогда можно использовать топливо с меньшим октановым числом. Использование в вышеперечисленных деталях ДВС материалов с высокой теплопроводностью также несколько снижает требования к детонационной стойкости топлива. Выбирая только качественное и правильное топливо для своего гоночного автомобиля, вы тем самым можете рассчитывать на победу в любых спортивных состязаниях. Удачи!



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB