Грузовые аккумуляторы – особенности конструкции и эксплуатации

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Дополнительному оборудованию » Статья детально

29.06.2015

Аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют целый ряд существенных отличий от аккумуляторов для автомобилей легковых.

Прежде всего эти отличия обусловлены отличиями самих грузовых и легковых автомобилей между собой. Более мощный мотор требует более высоких показателей пускового тока и емкости аккумулятора. Есть, конечно, небольшие грузовички, используемые преимущественно в городах. На таких машинах установлены двигатели, аналогичные двигателям легковых автомобилей, поэтому и аккумуляторы стоят такие же, как у легковых автомобилей. Но если речь идет о большегрузном автомобиле, самосвале, автобусе, то аккумуляторы на такой транспорт ставятся уже совсем другие. Потому что в этом случае речь идет не только о более мощном двигателе, но и о многочисленном энергопотребляющем оборудовании, также превосходящим по мощности такое оборудование на легковых машинах.

Например, если у легковых аккумуляторов автомобильных емкость составляет от 40 до 100 А.ч., а пусковой ток достигает 1000 А, то у грузовых эти показатели могут составлять до 230 А.ч. и 1200 А соответственно.

Из-за большой емкости и увеличенного пускового тока грузовые аккумуляторы имеют значительно большие габариты и вес, нежели аккумуляторы легковые. По правилам техники безопасности переноска грузового аккумулятора осуществляется двумя людьми, т.к. вес такого аккумулятора достигает 50, а то и более чем 60 кг.

Что же касается конструкции аккумуляторов для грузовых автомобилей, то принципиальных отличий от аккумуляторов для легковушек здесь нет. Единственным более-менее существенным различием можно считать расположение элементов батареи – если в легковых аккумуляторах они расположены в ряд, то в аккумуляторах грузовых почти исключительно в два ряда. Иначе расположены и клеммы. Но это различия, повторимся, не принципиальные.

В конструкции грузовых аккумуляторов применяются те же технологии, что хорошо известны водителям легковых автомобилей. Аккумуляторы для грузовых автомобилей могут быть произведены по малосурьмянистой, кальциевой или гибридной технологии. Разве что гелевые или AGM-технологии для производства грузовых аккумуляторов не используются. Еще одно конструктивное отличие от аккумуляторов для легковых автомобилей – среди грузовых аккумуляторов вы не встретите необслуживаемые батареи. Высокие показатели даром не даются, и грузовым аккумуляторам требуется регулярное обслуживание. Кроме того, многие владельцы легковушек не ездят зимой, а грузовые автомобили эксплуатируются круглогодично. Поэтому для качественной подготовки грузового аккумулятора к зимнему сезону возможность долива дистиллированной воды обязательна.

Условия эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов также значительно тяжелее условий эксплуатации автомобилей легковых. Это и работа в т.н. «режиме такси» (длительные поездки с многочисленными остановками и стартами), и езда по дорогам с некачественным покрытием, и работа при любых, в том числе экстремальных, погодно-климатических условиях. Поэтому постоянными спутниками работы грузовых аккумуляторов являются такие неприятные явления, как сильная вибрация, перепады температур, высокие риски аварийности.

В силу этих особенностей грузовые аккумуляторы отличаются корпусами повышенной прочности, более массивными свинцовыми пластинами электродов и иными особенностями, призванными снизить негативное воздействие тяжелых условий эксплуатации.

Однако те же условия приводят к тому, что грузовые аккумуляторы работают буквально на износ. Средний срок службы аккумулятора грузового значительно меньше, нежели у его легкового собрата. То же самое относится и к гарантийному сроку. Если большинство моделей легковых аккумуляторов имеет двухлетнюю гарантию производителя, а у некоторых моделей гарантийный срок достигает трех лет и более, то типовым гарантийным сроком для грузовых аккумуляторов является один год. Реальный срок службы в зависимости от модели аккумулятора и условий эксплуатации обычно не превышает двух-трех лет.

Нельзя умолчать и о таком свойстве аккумуляторов для грузовиков, как их цена. Грузовые аккумуляторы всегда дороже легковых и иногда намного дороже. Однако в отличие от легковых автомобилей грузовики и автобусы эксплуатируются преимущественно в коммерческих целях, поэтому «отбить» затраченные на покупку аккумулятора деньги для владельцев грузового транспорта обычно не проблема. Тем не менее многие владельцы грузового и крупного пассажирского автотранспорта стараются в целях экономии покупать дешевые аккумуляторы.

Мы бы в таком случае советовали в первую очередь обращать внимание не на цену аккумулятора, а на условия его эксплуатации. Мощный грузовик или автобус с многочисленным электрооборудованием, да еще и работающий в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, не может оснащаться дешевой аккумуляторной батареей. Более дорогой, но и более качественный аккумулятор на вашем грузовике или автобусе в любом случае окупится теми доходами, которые принесет вам интенсивная эксплуатация транспорта.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB