Автомобильные аккумуляторы

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Дополнительному оборудованию » Статья детально

10.07.2014

Автомобилисты скорее всего не задумываются над тем, что простое и вместе с тем гениальное изобретение французского физика Гастона Планте – аккумулятора, вот уже полтора столетия применяется при производстве свинцовых стартерных аккумуляторных батарей для современных автомобилей. Первая конструкция занимала площадь 10 м2, а чтобы его зарядить, требовались месяцы. Но сам принцип действия автомобильных аккумуляторов(АКБ), и их конструкция остается неизменной до сегодняшнего дня. По-прежнему основой устройства является традиционная кислота и обычный свинец.

Однако, конструкционные изменения внешнего вида и размеров АКБ очевидны, все благодаря современным материалам из которых выполняются пластины и усовершенствования сбора и возврата системы кондиционирования. Традиционный свинец сегодня заменили металлом легированным сурьмой. Тем самым свинец приобретал более высокие механические свойства. Добились того, что химический процесс, проходящий в системе и вырабатывающий электроэнергию, т.е. гидролиз, происходит уже при 12В. Вода, при этом испаряется и ее необходимо постоянно добавлять. В последнее время в Европе и Америке стали производить аккумуляторы с пластинами из кальциевого свинца и малосурьмянистых пластин. Это обеспечило гидролиз при напряжениях до 16В и выше. Отныне, отличают четыре основных вида автомобильных аккумуляторов - обслуживаемые (пластины из сурьмянистого свинца), малосурьмянистые, кальциевые и комбинированные.

Комбинированные АКБ в составе имеют отрицательные пластины из кальциевого свинца, а из малосурьмянистого – положительные.

Для автолюбителей следует помнить, что все автомобильные аккумуляторы рано или поздно выходят из строя. Причина «смерти» вторичного источника электроэнергии является процесс электрохимического процесса зарядки и разрядки. Пластины батареи циклично расширяются и сжимаются при получении и отдачи тока, до полного разрушения. А паста с пластин опадает и этот шлам может замкнуть положительные и отрицательные пластины.

Способствует выходу из строя конструкции перезаряд и глубокая разрядка. Также, электролит, который стремится превратиться в дистиллированную воду, а она, как известно, замерзает при температуре ниже нуля по Цельсию. АКБ в разряженном состоянии не выдерживает мороз и выходит из строя.

Однако, есть много способов избежать преждевременного «старения» конструкции, а также, вариантов выбора того или иного вида аккумулятора. При желании можно воспользоваться профессиональными советами.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB