Классификация автокондиционеров

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Дополнительному оборудованию » Статья детально

30.05.2014

Почти все современные авто предусматривают монтаж климатических автомобильных установок (если они не были поставлены во время сборки на конвейере). Для этого производители Autoclima, Unicla, Sanden, Alex Original, Diavia и ряд других предлагают специальные комплекты.

Для каждой модификации автомобиля разработан свой вариант. Это обусловлено конструктивными особенностями разных моделей, зависит от наличия гидроусилителя руля, мощности двигателя. Подобрать нужный комплект поможет автобазар, ведь выбор систем достаточно велик.

Виды кондиционеров по компоновке

Чаще используют встроенные системы. Один из элементов подобного устройства, а именно испаритель, располагается под приборной панелью, а компрессор — в отсеке двигателя.

Другая разновидность климатических установок — накрышные (подвесные) автокондиционеры. Их обычно монтируют на месте люка в кабине грузовика или салона автобуса. При этом компрессор все равно располагается в моторном отсеке, а с моноблоком (в него входит панель управления, испаритель, фильтр-осушитель, конденсатор) соединяется патрубками.

В некоторых типах систем предусмотрен компрессор, имеющий независимый от собственного электродвигателя привод (обычно этот элемент климатической установки приводится в движение от двигателя авто). Поэтому прежде чем купить кондиционер, необходимо определить особенности марки машины.

Типы кондиционеров по схеме работы

Первый тип установок характерен для корейских, японских, французских, итальянских машин. В таких системах есть ресивер-осушитель с терморегулирующим вентилем (плюс расширительный клапан). Вторая разновидность устанавливается на американские авто, Audi, некоторые модели Volkswagen, Volvo, Daewoo. На этом типе систем имеется аккумулятор, расширительная трубка (или дроссели).

Основные элементы автокондиционера

1. Компрессор. Может быть роторпластным, поршневым. Известно примерно 40 модификаций этого устройства, которое «забирает» у авто 1,7–7 л. с. Работает компрессор от двигателя автомобиля через муфту и ремень.

2. Конденсатор. Это теплообменник, изготавливаемый из алюминия или меди. В этом устройстве хладагент с высокой температурой превращается в жидкое вещество, при этом тепло «уходит» в окружающую среду. Конденсатор может быть многопроточным или ленточным. Устанавливается он обычно перед штатным радиатором авто.

3. Элементы управления. Надежную работу климатической установки обеспечивают различные датчики, клапаны. Главная задача последних — поддерживать нужное давление в системе. Большинство современных автомобильных кондиционеров работают в автоматическом режиме и не нуждаются в дополнительном регулировании. Водителю остаются только задать нужный температурный режим в салоне.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB