Зарядные устройства для автомобилей

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Дополнительному оборудованию » Статья детально

16.07.2013

С зарядными устройствами для аккумуляторных батарей мы сталкиваемся почти каждый день, даже если того и не осознаем. Особенно с ними знакомы автомобилисты. В процессе использования, особенно при отрицательной температуре, батареи в машинах теряют свой заряд, так что необходимо его пополнение. Сразу после морозной ночи, как мы знаем, завести своё транспортное средство - непросто. Тут очень пригодится автомобильное зарядное устройство (АЗУ). Да и вообще вещь это довольно полезная: регулярная подзарядка жидкостных и гелевых аккумуляторов способствует увеличению срока их службы. Вот только как бы выбрать себе подходящий прибор?..

Для начала, нужно знать, что АЗУ бывают двух типов:

  • пусковые;
  • предпусковые.

Последние заряжают батарею, присоединяясь к внешнему источнику электричества (например, к розетке). А первые помимо обычной зарядки способны запускать двигатель автотранспорта даже при полном разряде аккумулятора. Понятное дело, такие изделия стоят дороже.

Все зарядные устройства для аккумуляторных батарей действуют по схожему принципу: они передают ток на пластины. Причем зарядку можно совершать при постоянном токе или постоянном напряжении. Второй вариант - безопаснее, однако при нем получить на выходе полностью заряженный аккумулятор - почти невозможно. Постоянный же ток хорош тем, что батареи используются на 100% их возможности. Однако в процессе использования зарядного устройства есть вероятность перегрева или даже закипания электролита внутри аккумуляторов.

В последние годы на рынке появились комбинированные АЗУ. Они сперва до максимума нагнетают в батарею постоянный ток, а потом, чтобы не допустить перегрева электролита, переходят на постоянное напряжение. Таким образом ресурсы вашего аккумулятора используются целиком. Подобные зарядные устройства очень рекомендуются владельцам грузовиков и внедорожников, которым электроэнергия в батарее никогда не будет лишней.

Все АЗУ в зависимости от вида их конструкции можно разделить на два класса:

1. Импульсные ЗУ. Это высокотехнологичные аппараты, зачастую - со встроенным микрочипом для анализа текущей ситуации с зарядным устройством и с автомобилем. В них есть защита от КЗ, а весь процесс зарядки - автоматизирован. В основе таких ЗУ лежит специальный трансформатор, функционирующий на высоких частотах. За счет этого такие приборы являются достаточно компактные.

2. Трансформаторные ЗУ. Раньше такие аппараты постоянно применялись для зарядки крупных тяговых и гелевых аккумуляторов. Однако сейчас их популярность постепенно спадает. В их основе лежит мощный низкочастотный трансформатор, способный быстро передать на батарею любой ток. Такой прибор является более надежным, однако его большие габариты существенно затрудняют процесс эксплуатации. Использовать его могут разве что предприятия или владельцы огромных траков.

Нужно упомянуть о еще одном виде зарядных устройств для аккумуляторных батарей: о АЗУ, использующих солнечную энергию. Такие варианты уже появились на российском рынке. Они позволяют заряжать аккумулятор, не подключаясь к сети: зарядное устройство попросту присоединяется к клеммам батареи или к гнезду прикуривателя и постепенно пополняет уровень его заряда. А блок солнечной батареи может находиться хоть снаружи, хоть внутри авто. Правда, есть два минуса: цена и то, что такие агрегаты лучше не оставлять снаружи машины в непогоду. Они могут попросту выйти из строя.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB