Автосигнализация с ассиметричным шифрованием

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Дополнительному оборудованию » Статья детально

26.02.2010

В Нюрнберге на выставке Embedded World Trade Show будет представлена противоугонная система, в которой будет использоваться ассиметричный способ шифрования данных. В чем же инновация этого решения?

Большинство современных автомобильных сигнализаций для постановки или снятия используют радиосигнал, посылаемый с брелка на блок-приемник в автомобиле. Но автоугонщики, оснащенные современными системами могут попросту перехватить сигнал, обработать компьютером и, имея дубликат ключа, обойтись без взлома автомобиля.

Усложнение кода шифрования сигнала не решает этой проблемы, так как симметричный код хранится и на брелке и на блоке автомобиля. Эту проблему решили специалисты немецкого исследовательского института SIT, разработав небольшой и потребляющий небольшое количество энергии чип-контроллер, на котором хранятся коды без дублирования в автомобильном блоке.

Конечно же, владельцам произведений советского автопрома возможно будет достаточно простой пищалки, но, уже начиная с вазовских десяток, а уж тем более иномарок, которые привлекают внимание злоумышленников, следует позаботиться о серьезной защите своего имущества, вплоть до таких технологических решений как gps-отслеживание или gsm автосигнализация.

Поэтому при выборе сигнализации есть смысл обращать внимание не на торговую марку и вторичные сервисные функции, а на высокотехнологичные встроенные системы обеспечивающие высокий уровень безопасности:

-плавающий код, с ассиметричным кодированием;

-механическая блокировка коробки передач;

-оснащение дополнительными датчиками, такими как индикатор поля, датчик движения или разбития стекол;

-замок на капот, предотвращающий возможность обесточивания;

-отдельный иммобилайзер;

- gps-позиционирование;

- gsm-связь по отдельному пейджеру

При этом, для исключения ложных срабатываний желательно устанавливать адаптивные датчики, которые автоматически могут регулировать чувствительность в зависимости от изменения внешних условий.

Конечно, для удобства пользования вполне возможно при выборе сигнализации обратить внимание на дополнительные функции, позволяющие управлять запуском двигателя, управлением люка и стеклоподъемников и т.д. Но при всем при этом не стоит забывать, что основная задача автосигнализации преградить доступ злоумышленникам, обеспечить своевременную информированность автовладельца, путем удаленного мониторинга состояния защиты автомобиля.

Естественно, не существует идеальной защиты от автоугонщиков, просто при выборе сигнализации необходимо соблюдать простую пропорцию в соотношении цена-качество, потому что автосигнализация стоимостью 10% от стоимости автомобиля, обеспечивает достаточно хлопот злоумышленникам, чтобы они пришли к пониманию экономической нецелесообразности преступления и искали себе более доступную добычу.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB