Старт-стоп система в современном автомобиле

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Вождению автомобилей » Статья детально

10.05.2013

Автоматический старт-стоп - изобретение довольно старое. Вольксваген (VW) как производитель и фирма Хелла (Hella) как поставщик комплектующих имели на своем вооружении эту систему уже в 80-х годах прошлого столетия. Естественно мотор тогда выключался посредством нажатия кнопки и заводился вновь после нажатия на педаль сцепления (Вольксваген) или повторного нажатия на кнопку (Хелла).

К сожалению в предыдущие десятилетия многие подобные изобретения для экономии топлива еще не были введены в серийное производство, как, например, и большие передаточные отношения в коробке передач. Естественно, экономия топлива в автомобиле оснащенном старт-стоп системой сильно зависит от маршрута следования. И, очевидно, эта функция не играет никакой роли при движении по свободной автостраде.

В настоящее время условия выключения двигателя  очень тщательно перепроверяются. Мотор не выключится, если:

  • Рабочая температура двигателя не достигнута,
  • Снаружи слишком жарко либо слишком холодно,
  • Температура в салоне слишком низкая,
  • Давление для поддержания силы тормозов слишком низкое,
  • Аккумулятор слишком сильно разряжена,
  • Машина находится в движении.

Также автоматическое глушение двигателя не произойдет, когда скорость холостого хода слишком мала. Интересно, что при выключении двигателя с помощью ключа зажигания эта функция полностью отключается.

Различные автопроизводители программируют эту систему по-разному. Например у БМВ функция старт-стоп не включается до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура двигателя. Минус может быть лишь в том, что водитель в самом начале движения задается вопросом, почему эта система не работает. Можно порой удивляться иногда бесполезному упрямству системы, которая глушит двигатель, бывает, в самый ненужный момент. Почему мотор выключается, когда нет никакой гарантии, что машина простоит на месте еще одну или две минуты? Стоит вернуться к обычному случаю чтобы ответить на этот вопрос. Среднестатистическая остановка без выключения двигателя длится более 30 секунд. Расход горючего, которое тратится при старте, соизмерим с расходом топлива на интервале 20 секунд холостого хода.

Функция старт-стоп возможна лишь в том случае, если машина стоит. С ручной коробкой передач передача должна быть выключена и сцепление отпущено. Если машина стоит на горке и самопроизвольно заглушилась, стоит водителю отпустить педаль тормоза и машина покатится вниз, мотор стразу стартует. В машинах с автоматической коробкой передач глушение двигателя происходит только в случае смены педали газа на педаль тормоза. Стартер начинает автоматически работать, как только водитель нажимает педаль сцепления или переносит ногу с педали тормоза на газ.

Особый интерес вызывает случай, когда при трогании с места водитель глушит двигатель, например бросив педаль сцепления. После этого начинает функционировать старт-стоп система. Достаточно выжать педаль сцепления и мотор заводится вновь. В такой ситуации от водителя требуется только не нервничать.
Некоторые производители предлагают старт-стоп систему даже без возможности отключения её функционала. В будущем блок управления будет анализировать ситуацию в каждом отдельном цилиндре еще точнее. Вместе с технологией прямого впрыска бензина, старт осуществляется за один ход поршня в одном цилиндре, что было невозможно в двигателях предыдущих поколений.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB