Сдать на права на автомате - плюсы и минусы для водителя

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Вождению автомобилей » Статья детально

11.05.2012

Не утихают извечные споры о том, что же все-таки лучше - автомат или механка. Сторонники механической коробки передач утверждают, что, де, и слушается авто лучше, и реакция у него быстрее, да и вообще, кто механикой не управлял - тот, мол, не водитель. Ведь не зря "на права" сдать можно только на МКПП!

Похоже, последний аргумент вскоре перестанет иметь силу. В июле этого года Госдума планирует принять изменения в закон "О безопасности дорожного движения", где наконец-то будет прописан порядок сдачи квалификационного экзамена на категорию В на автомобиле с коробкой-автомат. Правда, и ездить такие водители смогут только на АКПП, об этом в водительском удостоверении будет специальная пометка.

Что изменится в автошколах в связи с принятием этого закона? Директор Санкт-Петербургского Центра развития и восстановления навыков вождения "Easy Driving" Валерий Яковец считает, что нововведение способно революционно изменить систему подготовки водителей. Качество обучения может при должном подходе возрасти в разы.

Ведь, пока человек учится обращаться с передачами и сцеплением, зачастую проходят все отпущенные часы обучения. И на самое главное - научиться оценивать дорожную ситуацию, времени просто не хватает.

Особенно подготовка на автомате будет востребована у людей возрастной категории от 30 до 40 лет, считают в автошколе "Easy Driving", основываясь на своем опыте работы.

В этом возрасте юношеские амбиции из области "автоматчик - не водитель", уже не имеют значения. Человек ценит свой комфорт и время и понимает, что в мегаполисе ездить на АКПП намного удобнее. Тем более, что разница в скорости переключения передач автомата и механики в современных автомобилях составляет десятые доли секунды.

В странах с высоким уровнем дохода, МКПП - это прерогатива профессиональных водителей, так как грузовые автомобили обычно оборудуются исключительно данным типом коробки передач. Автомобили высокого класса, к примеру "Infiniti", вообще не имеют моделей, оснащенных так называемой "ручкой".

С появлением возможности сдать экзамен в ГИБДД на автомате, отношение к АКПП может измениться и в России.

Но об этом трудно судить, пока нет регламента требований ГИБДД к сдающим на автомате. Кроме того, существует опасность недооценки учащимися сложности обучения, опять же по причине сложившихся в обществе стереотипов.

Всегда нужно помнить, что пешехода водителем делает не умение крутить руль и переключать передачи. Алгоритмы безопасной езды - вот на что нужно делать упор в обучении начинающих водителей и тогда с коробкой-автомат это будет сделать чуточку проще.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB