Эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Вождению автомобилей » Статья детально

10.02.2012

Несмотря на «глобальное потепление», Россия остается довольно холодной страной, и зима периодически напоминает нам об этом. Вот и в этом году относительно теплый декабрь сменился морозным январем. Опытные водители знают, что транспортное средство должно быть подготовлено соответствующим образом на каждый сезон. Обратимся за советом на московский форум церато клуба – сообщества владельцев Kia Cerato. В одной из тем есть ряд рекомендаций для того, чтобы продлить безаварийную эксплуатацию своего автомобиля.

Резкие перепады температуры, а также продолжительные морозы становятся причинами поломок автомобилей. Большинства из них можно было избежать, соблюдая элементарные правила эксплуатации машины в зимний период.

1. Прежде чем пытаться завести двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний свет и подождать несколько минут. Заводить двигатель лучше с выжатой педалью сцепления, а отпускать ее через несколько минут после старта мотора. Если он не завелся сразу, прекратите попытку через 5-10 секунд и подождите несколько минут. В результате первой попытки масло немного смазывает детали, пауза позволит аккумулятору восстановиться и вторая попытка, скорее всего, будет более успешной. После 3-4 неудачных попыток прекратите запуск – можно «посадить» аккумулятор. Что делать в этом случае – тема для отдельного разговора.

2. Прогрев двигателя в мороз занимает более длительный период. Для Kia Cerato рекомендуются работа на холостом ходу в течение 10 минут. Перед этим лучше открыть капот и осмотреть моторный отсек на предмет течи технических жидкостей. Ведь холодный пуск – жесткое испытание для любого мотора, особенно с большим пробегом.

3. Не пренебрегайте очисткой стекол и зеркал, обязательно освободите ото льда и снега все лобовое стекло, оба передних и оба зеркала заднего вида. Заднее стекло – на ваше усмотрение, но его очистить проще всего, если функционирует электрообогрев.

4. Дождавшись прогрева двигателя, не спешите начать движение. Сначала убедитесь в исправности тормозной системы. Нажмите несколько раз на педаль, прокачайте, почувствуйте усилие педали.

5. Если машина с автоматической коробкой передач, ее тоже нужно прогреть. Для этого, предварительно нажав на тормоз, переключайте на каждый режим и удерживайте на несколько секунд. Потом покатайтесь на месте, метр – вперед, метр – назад. Так несколько раз.

6. Первые несколько километров не разгоняйтесь больше 20-30 км/час и старайтесь не попадать в ямы и на кочки. Амортизаторам нужно время, чтобы прогреться и начать работать нормально. 7. Если рулевая система снабжена гидроусилителем, избегайте резких поворотов руля, пока двигатель не прогреется. Только после этого гидравлическая жидкость приобретет рабочую температуру, и система будет функционировать предсказуемо.

8. Во время движения внимательно прислушивайтесь к звукам, которые издает ваш автомобиль. Особенно, пока двигатель не прогреется, а машина не проедет несколько километров. Следите, чтобы стекла не запотевали. Не давите резко на газ, избегайте резких торможений. Помните: даже если маневр совершенно безопасен летом, зимой он может привести к аварии. Используйте «зимний» стиль вождения.

9. По возможности, найдите участок дороги, где вы никому не будете мешать, и попробуйте затормозить. Это даст вам примерное представление о тормозном пути в данных условиях и поможет верно выбирать дистанцию в дальнейшем.

10. После мойки автомобиля попросите «продуть» замки компрессором, чтобы там не осталось воды. Выехав на улицу, выберите место для остановки, откройте все двери и багажник, дайте воде испариться или замерзнуть. Хуже будет, если вода замерзнет на резиновых уплотнениях при закрытых дверях.

11. Перед тем, как оставить машину на морозе, откройте все двери и остудите воздух в салоне. Так можно избежать запотевания стекол во время стоянки. Можно заранее отключить печку и открыть окна.

12. Не оставляйте машину на долгое время на ручном тормозе. Температура может подняться выше нуля, а потом опять опуститься. В результате тормоза «прихватит» и придется снимать задние колеса и обстукивать колодки.

Статья подготовлена по материалам с сайта http://autoclub-cerato.ru



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB