Мазда Amati: Премиальная марка, которая не увидела свет

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Выбору и покупке автомобилей » Статья детально

16.09.2022

Наверняка все автолюбители слышали о великой японской премиум-тройке: Lexus у Тойоты, Infiniti у Ниссана и Acura у Хонды. Однако мало кто догадывается, что изначально их должно было быть четверо. Премиальный бренд Amati – это, можно сказать, больная мозоль для компании Мазда. Почему же эта марка так и не появилась на свет, попробуем разобраться в статье.

С чего все началось?

В начале 90-х годов прошлого века производители из страны восходящего солнца решили прочно войти на американский рынок. Решено было играть по-крупному. Именно поэтому были предприняты первые шаги в создании автомобилей премиум. Первопроходцем оказалась Honda, а вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Компания Мазда не хотела отставать от конкурентов. Основная цель была направлена на улучшение продаж в Америке. Было решено запустить три бренда Autozam, Efini и Eunos. Последний являлся премиальным, и вмести с ним планировали продвигать люкс-подразделения – Xedos (для Европы) и Amati (для США).

Чем марка Амати отличалась от остальных

Бренд под названием Amati Cars должен был выйти на рынок в 1993 году. Имя «Амати» выбрали не случайно – у него определенно есть смысл. Оно вызывает в первую очередь ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Также для марки Мазда разработали новый уникальный логотип и утвердили многомиллионный бюджет, который должен был затрачиваться на рекламу.

Всего линейка насчитывала такие модели:

  • Amati 300. Для основы был выбран седан среднего класса Eunos 500. Его предсерийный вариант Мазда представила еще в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1992 году он уже поступил в продажу, предназначался для рынков Японии и Великобритании. Седан Амати 300 отличался бы наличием бензиновых двигателей объемом 1,8 и 2,0 л, а также мощностью 140 и 160 л.с. Имелась бы 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или механическая 5-ступенчатая. Комплектация действительно могла бы быть очень дорогой: электронные помощники, полный электропакет, отделка салона алькантарой или кожей.
  • Amati 500. Речь идет о седане бизнес-класса, который специалисты Мазда создавали, беря за основу Eunos 800 (запущена в производство в 1993 году). Машина выглядит очень эстетично: пропорциональная, лаконичная, стильная и модная для своего времени. Салон специалисты Мазда хотели сделать просторным, отделать его качественными материалами. Также в комплектацию входили бы самые разные опции. Двигатель – бензиновый, V6 (211 л. с.).
  • Amati GT. Разрабатывалась машина на основе Eunos Cosmo (которая известна на рынке с 1990 года). Машину называли серийной версией футуристичного шоу-стоппера Mazda Cosmo JC (показывали в Токио в 1989 году). Модель сразу понравилась журналистам, а компания Мазда получила массу хвалебных отзывов. В комплектации была самая модная и навороченная начинка своего времени. Cosmo оснащался 2-секционным и 3-секционным двигателями с турбонаддувом.
  • Флагманская модель Amati 1000. Комплектация: задний привод, двигателем V12, самая современная начинка и многое другое. К сожалению, модель так и осталась просто в планах. Затраты на создание были слишком велики.

Проект Мазда свернула очень быстро. Экономический кризис сильно ударил по компании, и она просто не могла позволить себе осуществить все свои грандиозные планы. Вскоре тенденции рынка полностью изменились, стало экономически более выгодно производить автомобили среднего класса, чем и занимается компания по сей день. Вы можете видеть эти современные машины Мазда в Нижнем Новгороде, Москве, Казани и других городах России.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB