С какой коробкой передач выбрать автомобиль?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Выбору и покупке автомобилей » Статья детально

08.07.2017

Сначала автомобили, оснащённые тремя педалями и большим рычагом переключения скоростей, стали теснить машины с автоматическими коробками и роботизированными агрегатами, которые сохраняли принцип ступенчатости, но существенно облегчали управление авто. Ремонтировать их стало сложнее, но и ресурс у них побольше. Замена мехатроники не занимает много времени, главное, выбрать надёжного продавца. За ними пришли вариаторы – коробки переключения передач, которые не имеют передаточных ступеней, обладающих, по сути, бесконечным числом передач.

Виды КПП

Коробки без излишней условности можно поделить на четыре категории:

  • Механическая КПП;
  • Роботизированная коробка;
  • Коробка автомат;
  • Вариатор.

Механическая коробка, это, по сути, понижающий редуктор, в котором находятся три параллельно расположенных вала. Они связаны между собой системами разного калибра шестерёнок. Здесь как в матрёшке, ведущий вал вращает промежуточный, тот в свою очередь передаёт вращение ведомому, и только ведомый уже взаимодействует с карданом автомобиля, который и крутит колёса. Механическая коробка проста в обслуживании, ремонтопригодна, может прослужить очень долго. Но есть свой нюанс, механика требует от водителя определённых навыков, ведь приходится оперировать дополнительным органом управления селектором или рычагом переключения передач.

Роботизированная коробка – практически та же механика, только она оснащена вспомогательными механизмами. Управление сцеплением происходит с помощью сервоприводов, коробка способна автоматически переключать скорости. Робот дешевле классического автомата, и свои свойства отрабатывает с лихвой. Правда, в конструкции не без недостатков:плавность переключения передач, это не про роботизированную коробку, ресурс робота самый маленький. Кроме того, это самая «задумчивая» коробка переключения передач.

Автоматическая коробка, это классика гидромеханики. Она надёжна и удобна, однако существенно дороже в обслуживании и ремонте. Кроме того, некоторые автолюбители приписывают автомату повышение аппетита у автомобиля.

Вариатор является самым новым устройством, и перспективы у него неплохие. Принцип работы чем-то похож на клиноременную передачу. Этот принцип просто исключает ступени, их не существует в этой конструкции. Это делает автомобиль довольно приёмистым и динамичным. Есть, правда, один минус у системы – стоимость. Пока она слишком высока для большинства автолюбителей.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB